Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
ЛIГАБiзнесIнформ
19.02.2013 :: 10:49
Конец мертвого сезона. Цены на бензин вырастут к марту

Период относительного ценового затишья на отечественном рынке нефтепродуктов завершается. Уже через пару недель цены на нефтепродукты могут повыситься на 10-15 коп. за литр, говорят эксперты. Трейдеры оценивают подорожание более значительно - по их мнению, бензин и дизель подорожают до 11,20 и 10,30 за литр соответственно.

За последний месяц ( с 21 января по 18 февраля) средние цены на бензин и дизтопливо изменились незначительно. По данным консалтинговой группы А-95, литр дизеля вырос в цене на 0,4 коп. до 10,04 грн. бензина марки А-95 - на 4 коп. до 10,93 грн., при этом газовое
20.11.2023
Роздрібні ціни на дизпаливо та бензини з 17 по 20 листопада 2023 р. зменшились в ряді мереж АЗС [таблиця]

14.11.2023
Роздрібні ціни на дизпаливо та бензини з 6 по 14 листопада 2023 р. зменшились в ряді мереж АЗС [таблиця]

31.10.2023
Роздрібні ціни на дизпаливо та бензини з 2 по 31 жовтня 2023 р. зросли в ряді мереж АЗС [таблиця]

20.10.2023
Залізничний експорт бензину із РФ в першій половині жовтня впав на 80%

18.10.2023
В румунському порту Констанца створять п’ять якірних стоянок для перевалки українського зерна
топливо даже снизилось в цене на 5 коп. до 6,52 грн. Однако по ряду причин заправки поднимут цены уже в ближайшее время.

Главная причина - стойкая тенденция к росту нефтяных котировок, которая наблюдается в течение последних недель на рынках Европы. Обычно европейские тренды отражаются на украинском рынке бензина с опозданием в 3-4 недели. "У трейдеров появляются экономические основания как для подорожания бензина, так и дизельного топлива", - констатирует заместитель директора НТЦ Психея Геннадий Рябцев.

Кроме того, к концу зимы Украина выходит из так называемого мертвого сезона, когда спрос на нефтепродукты, особенно в регионах, намного меньше, чем в среднем за год. Крупные трейдеры уже приступили к формированию запасов нефтепродуктов, что связано с началом весенне-полевых работ. Также этот начало сезона транзитных перевозок.

Одним из рисков, вынуждающих трейдеров играть на повышение, является нестабильность валютной пары евро/гривня, говорит Рябцев. "Как вы знаете, акцизы исчисляются в евро. И сейчас происходит удорожание акцизов из-за снижения курса гривни. Кроме того, возникают определенные вопросы с покупкой иностранной валюты", - добавляет эксперт.

С 4 по 8 февраля ряд крупных сетей уже повысили отпускные цены на бензин в среднем на 10 копеек, оданко на этом ыены не остановятся. "Я думаю, что эта тенденция продолжится. И мы будем иметь рост средних цен на нефтепродукты в течение ближайших двух недель от 10 до 15 коп.", - спрогнозировал Рябцев.

В отраслевой ассоциации ожидают более значительного подорожания. Если тенденция сохранится, то к марту цены на бензин вырастут в среднем до 11 грн. 20 коп. за литр, а дизтопливо - до 10 грн. 30 коп., считает президент ассоциации "Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины" Леонид Косянчук. Однако такой сценарий возможен лишь в том случае, если ситуация на рынке не изменится. "Операторы рынка не заинтересованы в высоких ценах так же, как и потребители. Потому что чем выше цена, тем меньше идут проливы, объемы продаж. Операторы рынка не зарабатывают на абсолютной марже, они зарабатывают на проданных объемах", - подчеркивает глава ассоциации.

Если тенденция сохранится, то к марту цены на бензин вырастут в среднем до 11 грн. 20 коп. за литр, а дизтопливо - до 10 грн. 30 коп.

Он напомнил, что в структуре цены 60% - это стоимость самого топливо на мировом рынке и в спотовом сегменте, 30% - это налоги, и 10% - это операционная деятельность операторов. "В действительности, мы сегодня считаем, что 2,5-3% дохода, даже не прибыли, а дохода, - это хорошая цена для рынка. То есть тут нет таких супердоходов", - заверяет он.

Повышение цен на нефтепродукты так или иначе отразится на продуктах питания, в частности, на сельхозпродукции. Ведь бензин относится к инфраструктурным расходам, присутствующих как в продуктах, так и в услугах, напоминает начальник отдела ценообразования национального научного центра "Институт аграрной экономики" Национальной академии наук Юрий Воскобойник. Поэтому подорожание бензина, безусловно, повлечет за собой подорожание всех остальных продуктов, добавляет он. К примеру, в 2012 году подорожание топлива привело к тому, что продукция растениеводства и животноводства в среднем повысились в цене на 4-7%.

Сами производители вряд ли могут повлиять на ценовую ситуацию.Они будут вынуждены покупать нефтепродукты по любой цене, поскольку на носу посевная. Однако покупательная способность граждан остается невысокой, поэтому аграрии не могут отыграть свои потери, например, повышением цены. Фонд заработной платы и амортизация - это единственные механизмы, за счет которых сельхозпроизводители могут влиять на себестоимость. Эксперт подсчитал, что с этой целью аграрии снизили зарплаты почти втрое, а амортизационные расходы - почти вдвое.

Подорожание нефтепродуктов приведет, прежде всего, к росту цен на услуги, уверен эксперт. Во вторую очередь подорожает продукция растениеводства, а затем - продукция животноводства: мясо, молоко. "Не будем кривить душой, все мы знаем, что правительство ведет борьбу за снижение инфляции. Поэтому эти продукты для них чрезвычайно важны. И поэтому тут будет играть свою роль административное или государственное регулирование", - говорит Воскобойник.

Другие эксперты настроены не так пессимистично: по их мнению, продукты питания действительно подорожают, но рост цен не будет значительным. Если исходить из того, что доля топлива в стоимости товаров пищепрома составляет 14%, то рост стоимости топлива на 10 коп. в структуре цены батона стоимостью 3 грн. составит лишь 0,3 коп., говорит Рябцев. Если же исходить из данных Государственной статистической службы, которая оценивает долю ГСМ в себестоимости на уровне 4,7%, то цены вырастут и того меньше.

Станислав Погорилов

19.02.2013 г.


Источник: ЛIГАБiзнесIнформ
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}