Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

07.12.2019 :: 10:28

Оперативная информация «Укравтодора» о состоянии проезда на автодорогах - 7 декабря 2019 г. ©
06.12.2019 :: 17:25

Экоинспеция задержала судно в Черноморске
06.12.2019 :: 17:16

Группа «Приват» возобновляет морские поставки СУГ
06.12.2019 :: 17:11

Министр инфраструктуры Украины провел преговоры с министром транспорта и дорожной инфраструктуры Молдовы ©
06.12.2019 :: 17:01

Мы вместе будем развивать транспортный коридор Европа - Кавказ - Азия как альтернативный маршрут в обход РФ - В.Криклий
06.12.2019 :: 16:39

УЗА поддерживает инициативу Укрзализныци по графиковым перевозкам зерновых ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
ЛІГА.net
05.03.2014 :: 11:04
Кому нужна продажа Нафтогаза

В нынешней ситуации, когда у НАК Нафтогаз Украины существует значительная задолженность перед ОАО Газпром, которая со временем может вырасти еще сильнее, вести речь о продаже госкомпании бессмысленно.

Мы не знаем реальной стоимости компании. Предыдущая власть пыталась сделать оценку, однако не довела дело до конца. И если сегодня встанет вопрос о продаже - то это будет продажа за бесценок.

Но даже в том случае, если правительство пойдет на этот шаг, нужно рассматривать лишь вопрос продажи миноритарного пакета, не более 25%. При этом Нафтогаз должен будет сохранить контроль
над газотранспортной системой, подземными хранилищами газа.

Предложение премьер-министра Арсения Яценюка об отдельной продаже предприятий Нафтогаза, Укрнафты или Черноморнефтегаза, имело бы смысл, если бы не общая негативная ситуация в нефтегазовом секторе. Сегодня их рыночная стоимость, как и НАКа в целом, не слишком высокая. Поэтому государство окажется в проигрыше, если пойдет по этому пути сегодня.

К тому же в числе покупателей мы, скорее всего, увидим тех же наших олигархов. Например, и без того контролирующий Укрнафту Игорь Коломойский сможет посредством покупки взять ее под полный контроль. Черноморнефтегаз также может оказаться в руках украинских бизнесменов, у которых есть интересы в нефтегазовой сфере. Иностранные компании, исходя из нынешних реалий и финансового состояния этих компаний, вряд ли нацелятся на покупку активов.

Что же касается Нафтогаза, то я не вижу других претендентов на покупку, кроме российского Газпрома, который заинтересован и в магистральных газопроводах, и подземных газовых хранилищах.

Однако прежде чем говорить о продаже, следует госкомпанию вывести из кризиса. Кроме того, нужно увидеть, как отразится на финансовом состоянии Нафтогаза повышение тарифов на газ для населения, смогут ли предприятия теплокоммунэнерго улучшить платежную дисциплину и т.д.

На это нужно достаточно длительное время. В противном случае инициативы правительства могут обернуться банальной распродажей энергоактивов задешево.

Юрий Корольчук, эксперт Института энергетических стратегий

05.03.2014 г.


Источник: ЛІГА.net
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов