Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
ЛІГА.net
21.03.2014 :: 10:07
Кому достанется крымский авторынок

Крым занимает около 5% украинского авторынка, и продажи там только растут. Так, с начала года в Крыму, включая Севастополь, было продано около 1,2 тыс. новых легковых автомобилей (+16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), говорится в данных AUTO-Consulting. Лидером по продажам являются автомобили Geely, которых за 2 месяца продано 200 шт. Для сравнения, российских ВАЗов было куплено всего 7 штук.

Сейчас сложилась неоднозначная ситуация, говорят импортеры, - с одной стороны оставшиеся в Крыму дилеры остаются их партнерами, с другой - неясно, к какой стране они
относятся. Страхуясь, импортеры вывозят свои автомобили с полуострова. По различным данным из Крыма уже вывезли свои автомобили компании Еврокар (Skoda), Порше Украина (Audi, Volkswagen, Seat), Suzuki, BYD.

Компании опасаются потерять свои автомобили. Так, во вторник вооруженные люди захватили дилера корпорации Богдан (принадлежит бизнесмену Олегу Свинарчуку, компанию также связывают с Петром Порошенко) - «Богдан Авто Симферополь». В автосалоне находится не менее 50 новых автомобилей. Кроме того, была захвачена документация, проводилась опись имущества.

Впрочем, импортеры пока не разрывают дилерские контракты. «Есть дилер в Крыму - «Крымский автомобильный Дом», говорит Ярослав Гураль, генеральный директор «Автомотив Юроп Корпорэйшн» (импортер BYD Auto в Украине). - Ситуация у них выжидательная. Мы автомобили вывезли, часть машин дилер выкупил своими ресурсами для поддержания склада. Крым пока является частью Украины. Если что-то изменится - будем принимать какие-то решения».

Распродают склад оставшихся машин дилеры Volkswagen. «Остались несколько выкупленных дилером автомобилей. Новых поставок нет, как и заказов», - говорит Максим Михедов, специалист по маркетингу «Порше Украина».   

Захват частных объектов и неопределенность политического статуса полуострова не пугает лидеров украинского авторынка - ГК АИС (компанию связывают с депутатом Дмитрием Святашем. В портфеле 17 автомобильных брендов, в том числе лидер по продажам последних месяцев - Geely) и корпорацию УкрАвто (подконтрольна Тариэлу Васадзе. Является импортером и официальным дилером более 20 автобрендов).

«Дилерские центры Корпорации УкрАвто работают в штатном режиме. Мы не вывозили автомобили из Крыма. Склады достаточны для удовлетворения текущего спроса. На данном этапе работа с дилерами планируется без изменений», - говорят в пресс-службе УкрАвто».

Не вывозили склады и АИС. Более того, компания фиксирует ажиотажный спрос на полуострове. «Работа АИС ведется в стандартном режиме, как и ранее. В Крыму ажиотаж, спрос выше ожидаемого. Уже почти год Geely лидер по продажам в Крыму. Пока планов вывозить склады нет», - сообщил маркетинг-директор АИС, Сергей Боровик.

Дилерские центры Mitsubishi («Авто-Люкс» в Севастополе и  «Автомир-М» в Симферополе) также работают в в стандартном рабочем режиме. Импортер, компания «Торговый Дом - НИКО», не вывозил автомобили с полуострова. «Но новые автомобили импортер своим крымским дилерам не поставляет», - говорит Денис Драч, исполнительный директор компании «Торговый Дом - НИКО».

Также работают в штатном режиме дилеры Renault (один в Симферополе и один в Севастополе). По словам главы правления компании, Яна Птачека, в автосалонах есть достаточный запас автомобилей, дистрибутор продолжает сотрудничество  с дилерами.

Если Крым окончательно отойдет к России, дилерам придется платить пошлину при поставках автомобилей из Украины, а это не выгодно. «Сейчас идут консультации и согласование позиций с заводом. Формально дилер должен будет подписать новые договоры с российским импортером», -поясняет Максим Михедов. «Для некоторых автомобильный бизнес может прекратиться, - добавляет Ярослав Гураль. - В противном случае придется подписывать дилерские соглашения с российскими компаниями, которые занимаются импортом или локальным производством».

Денис Кацило

21.03.2014 г.


Источник: ЛІГА.net
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}