Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Forbes Украина
29.08.2013 :: 10:25
Компания Ахметова планирует собирать поезда Hyundai

Холдинг «Горные машины» Рината Ахметова займется производством железнодорожной техники на принадлежащем ей Дружковском машиностроительном заводе. В июне компания Ахметова зарегистрировала фирму «Ротем Украина» и сейчас ведет переговоры о выпуске подвижного состава с южнокорейской Hyundai Rotem. Стоимость аналогичных проектов в Украине, России и Турции от $15 млн. до $300 млн., в зависимости от локализации производства.

«Ротем Украина», по данным госпредприятия «Информационно-ресурсный центр», была создана 3 июля. Основные виды деятельности фирмы - производство железнодорожных
локомотивов и подвижного состава, указано в ее регистрационных документах. Адрес «Ротем Украина» - Донецкая область, Дружковка, ул. Ленина, 7 - совпадает с адресом Дружковского машиностроительного завода.

Уставный фонд компании - 1000 грн., 99% в ней принадлежит «Горным машинам», на 1% - Дружковскому машзаводу. Руководитель «Ротем Украина» - директор по правовому обеспечению «Горных машин» Андрей Афиногенов.

Дружковский машзавод выпускает горношахтное оборудование, а также электровозы и дизелевозы. 2012 год завод закончил с прибылью в $11 млн. и выручкой в $110 млн. Завод входит в машиностроительный холдинг СКМ «Горные машины», выручка которого в 2012 году - $415 млн., EBITDA - $82 млн.

На заводе «внедряется проект по концентрации производства», сообщила Forbes директор по корпоративным коммуникациям «Горных машин» Елена Плахова. Часть цехов объединят, на освободившемся месте разместится новое производство, говорится в ее письменном ответе.

«Мы ведем переговоры как с украинскими, так и с иностранными потенциальными инвесторами, в том числе и с Hyundai Rotem, - написала Плахова. - Нюансы переговоров не подлежат разглашению, так как они находятся на начальном этапе».

В киевском представительстве Hyundai отказались от комментариев.

Hyundai Rotem входит в корейскую Hyundai Motor и производит поезда, военную технику и заводское оборудование. В конце 2010 года компания заключила контракт с «Укрзалізницей» на поставку 10 электропоездов. Сделка на 85% ($261 млн.) была профинансирована за счет десятилетнего кредита корейского Eximbank. Электрички Hyundai в Украине появились в мае прошлого года.

Для Hyundai Rotem совместный выпуск электропоездов с компаниями других стран - обычная практика. Компания производит поезда на предприятиях в Корее, США и Турции.

Сколько может стоить проект «Горных машин» и Hyundai? Запуск производства скоростных поездов на Крюковском вагонзаводе стоил $100 млн. и занял три года, рассказал один из топ-менеджеров предприятия.

Стоимость проекта будет зависеть от степени локализации производства, отмечает аналитик Concorde Capital Роман Дмитренко. По его данным, Hyundai и «Турецкие железные дороги» потратили на запуск совместного производства $15 млн. при локализации 30%, испанская Talgo и «Казахские железные дороги» - около $80 млн. при локализации 50%. Немецкий Siemens и российская «Синара» в мае 2013 года начали производство первых поездов «Ласточка» на совместном предприятии «Уральские локомотивы». Заявленные инвестиции в проект - $330 млн., к 2017 году локализация производства должна достичь 80%.

СКМ ведет переговоры о строительстве завода Hyundai на территории Дружковского машзавода, сказал мэр Дружковки Валерий Гнатенко на пресс-конференции в конце июня прошлого года. В СКМ тогда опровергли его слова.

За месяц до того первый заместитель генерального директора «Укрзалізниці» Николай Сергиенко сообщил, что вопрос производства поездов в Украине обсуждался с Hyundai. «Мы ищем потенциальных участников этого проекта, предлагаем корейской стороне украинских партнеров», - процитировала в 2012 Сергиенко пресс-служба «Укрзалізниці».

Осенью 2012 года тогдашний вице-премьер - министр инфраструктуры Украины Борис Колесников заявил, что Украина больше не будет импортировать готовые поезда и намерена развивать производство на своей территории. Потребность «Укрзалізниці» в электропоездах на ближайшие 10 лет он оценил в 10 млрд. евро. Один скоростной электропоезд производства КВСЗ стоит 19,3 млн. евро, Hyundai Rotem - 23 млн. евро, Skoda Vagonka - 20 млн. евро, Siemens Desiro - 12,5 млн. евро.

Андрей Самофалов, Юрий Винничук

29.08.2013 г.


Источник: Forbes Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}