Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
08.02.2008 :: 11:27
Коммунистам дали кость

Решительно взявшееся за ревизию решений предыдущего Кабмина правительство Юлии Тимошенко заняло непонятную позицию в отношении ликвидации концерна «Укрморпорт». По мнению многих специалистов морской отрасли, скандальная структура так и не будет ликвидирована. Возможно, причина кроется в политическом торге между правящей коалицией и фракцией КПУ (при Януковиче «Укрморпорт» контролировали коммунисты. - Ред.). Очевидно также, что данная организационная форма очень удобна для контроля за пятимиллиардным финансовым потоком морских портов. По крайней мере, действия правительства и министра
транспорта Иосифа Винского подтверждают, что «такая корова нужна самому».

Напомним, что 24 декабря 2007 года постановлением Кабмина №1403 были отменены 34 нормативных акта предыдущего правительства, действие которых было приостановлено указами Президента. В том перечне было и распоряжение КМУ «О создании государственного концерна «Укрморпорт» от 30 ноября 2006 года №594, и постановление «Об утверждении Устава государственного концерна «Укрморпорт» от 12 июня 2007 года №814.

Формально отмена этих документов не означает автоматической ликвидации концерна как юридического лица. Согласно установленной процедуре, правительство должно учредить ликвидационную комиссию. В конце декабря был подготовлен проект постановления о ее создании с указанием персонального состава, но на рассмотрение Кабмина он так и не попал. Затем появился еще один проект, которым предлагалось назначить только председателя ликвидационной комиссии - заместителя министра транспорта и связи Игоря Урбанского. Этот документ постигла та же участь. Более того, с официального сайта КМУ исчез перечень вышеупомянутых 34 отмененных актов. А в конце самого постановления №1403 читаем примечание: «Замена, ІІ вариант 28.12.07».

О том, что вокруг «Укрморпорта» ведется серьезная закулисная борьба, свидетельствует история с уставом порта Южный. Назначенный в конце декабря и.о. начальника порта Юрий Крук уже давно подал Винскому на утверждение новую редакцию устава. Изменения в документе касаются переподчинения Южного Минтранссвязи. Прежний руководитель порта Владимир Васильев, назначенный концерном, в свое время перерегистрировал устав с переподчинением предприятия «Укрморпорту». Однако руководитель главного транспортного ведомства не торопится возвращать Южный в свое подчинение.

Странно, что в условиях массовых кадровых зачисток, обусловленных приходом новой власти, на должности гендиректора концерна удается удержаться Сергею Климову. Винский публично не осуждал его деятельность, приведшую к дестабилизации отрасли, двоевластию в портах и т.п. Сергей Климов, как известно, близок к КПУ. Посему не стоит удивляться, если в ближайшее время фракция коммунистов поддержит некоторые правительственные законопроекты.

Возможным вариантом дальнейшего развития событий является переподчинение «Укрморпорта» Минтранссвязи. Хотя единственным преимуществом этой структуры портовики считали именно ее прямую подчиненность Кабмину. Начальник порта имел возможность выйти на профильного вице-премьера только через одну инстанцию - гендиректора концерна. Переподчинение же Минтрансу просто добавляет еще одно бюрократическое звено в коммуникационной цепочке, она будет выглядеть так: порт - концерн - «Укрморречфлот» - Минтранссвязи - Кабмин.

Как бы ни развивалась ситуация в дальнейшем, все эти подковерные игры означают лишь одно: правительство Тимошенко не спешит с исполнением августовского указа Президента, которым создание «Укрморпорта» признано противоречащим Конституции. Такая проволочка некоторыми экспертами расценивается как возможность для БЮТ организовать схему, при которой будет удобно будет и ему, и его ситуативным политическим союзникам - коммунистам. Даже переформатированный, «Укрморпорт» будет лакомым кусочком, и, оставив его в сфере влияния КПУ, «бютовцы» просто «обяжут» верных ленинцев время от времени идти на уступки.

Александр Арбузов

08.02 2008 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}