Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

25.02.2021 :: 17:17

СМП «Ольвия» завершает ледовую кампанию
25.02.2021 :: 17:11

Морской порт Рени в январе 2021 г. сократил грузооборот до 54,7 тыс. т
25.02.2021 :: 16:58

Крупнейший порт Европы сократил грузооборот на 7% в 2020 г.
25.02.2021 :: 16:05

Поезд Интерсити+ пополнил перечень дополнительных поездов к 8 Марта
25.02.2021 :: 15:49

В Украину в 2020 г. было импортировано 531,4 тыс. ед. автотранспортной техники
25.02.2021 :: 15:28

Госдолг Украины по состоянию на 31 января 2021 г. составил $90,74 млрд. - Минфин



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
26.11.2013 :: 11:03
Коломойский монополизирует бензин

В ближайшее время империя «Приват» может пополниться новым активом - 200 автозаправочными станциями распадающейся группы «АльфаНафтаПродукт». Эта группа еще пять лет назад считалась одним из крупнейших игроков на украинском рынке, в ее состав входило около 500 автозаправочных комплексов, торговавших под брендом ANP, и сеть из 66 нефтебаз. Но, несмотря на внешне динамично развивающийся бизнес, в 2008 году основатель этой империи Айк Памбухчян принял решение продать сеть АЗС группе «Приват» Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова. Специалисты тут же поспешили оценить сделку в $450 млн., но
при формировании этой цифры никто не обратил внимания на причины, побудившие Памбухчяна выйти из этого бизнеса. Речь о том, что в докризисные годы группа «АльфаНафтаПродукт» семимильными шагами наращивала кредитный портфель за счет оформления займов в родственном Украинском промышленном банке. Но уже в первые недели кризиса-2008 заемщики перестали своевременно обслуживать кредиты, тем самым однозначно дав понять, что проблемы группы значительно больше ее размеров.

Вероятно, именно этот факт и заставил собственника «АльфаНафтаПродукта» искать нового хозяина для своих заправок. Юридическая смена владельца станций требовала много времени, потому что они находились в залоге у упомянутого Укрпромбанка. А в 2009 году Нацбанк ввел в Укрпромбанке временную администрацию, и сделка между «Приватом» и группой «АльфаНафтаПродукт» оказалась на грани срыва.

Первые сдвиги в этом процессе начались в 2010 году, когда 8 млрд. грн. кредитного портфеля Укрпромбанка были выкуплены Дельта Банком Николая Лагуна. Таким образом в качестве залога ему перешло около 50% автозаправок ANP. Но поскольку нефтяной бизнес не представлял для Лагуна никакого интереса, уже в начале 2011-го он реализовал эти АЗС «Привату». Сумма сделки не разглашается, но можно предположить, что она была в разы меньше ожидаемой. Главным образом потому, что Дельта Банк выкупал кредитные активы Укрпромбанка с 60%-ным дисконтом, что позволяло реализовывать заложенное имущество с внушительной скидкой.

Но вторая половина заправок ANP по-прежнему оставалась в залоге у Укрпромбанка. И только недавно днепропетровские миллиардеры получили шанс довести начатое до конца. Толчком к этому стал недавно подписанный трехсторонний договор между Укрпромбанком, Нацбанком Украины и инвесткомпанией «ИФГ Капитал», в рамках которого последней было передано право полного распоряжения залоговым имуществом. «Компания «ИФГ Капитал» является доверительным собственником полученных в управление активов и имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться активами Украинского промышленного банка», - говорится в документе. Несколько недель назад к этому договору был подписан акт приемкипередачи нереализованных активов, в числе которых находятся и заправки ANP.

По данным «k:», сейчас перед юристами «ИФГ Капитала» поставлена задача получить согласие судов на ввод их компании в судебные процессы, в ходе которых Укрпромбанк добивался права на принудительную реализацию залоговых автозаправок. Первые результаты могут быть получены уже в конце ноября и касаться АЗС, принадлежащих ООО «НефтьБуковина», входящего в состав «АльфаНафтаПродукта». А еще чуть позже «ИФГ Капитал» намерена получить право на участие в процессе реализации заправочных комплексов «ЖитомирПетрол», «ЧерниговПетрол» и др. Как только инвесткомпания вступит в свои права, она наверняка тут же выставит залоговые активы на продажу, тем самым предоставив «Привату» возможность закрыть затянувшуюся сделку. Таким образом, тандем Коломойский - Боголюбов сможет вплотную приблизиться к концентрации в своих руках почти 2 тысяч заправок, что составляет 30% розничного рынка нефтепродуктов страны.

Еще более важным является тот факт, что исповедуемая «приватовцами» ценовая политика в этом бизнесе ориентирована на привлечение так называемой бюджетной категории потребителей. Благодаря этому группа получает возможность не только оттягивать на себя клиентуру своих конкурентов, но и получать скрытый эффект в виде формирования армии автомобилистов, которая является безотказным рычагом влияния на любую власть.

Дмитрий Рясной

26.11.2013 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2021

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}