Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

08.12.2019 :: 12:06

Погода на 8 декабря - на большей части территории Украины малооблачно, температура до +8
07.12.2019 :: 10:28

Оперативная информация «Укравтодора» о состоянии проезда на автодорогах - 7 декабря 2019 г. ©
06.12.2019 :: 17:25

Экоинспеция задержала судно в Черноморске
06.12.2019 :: 17:16

Группа «Приват» возобновляет морские поставки СУГ
06.12.2019 :: 17:11

Министр инфраструктуры Украины провел преговоры с министром транспорта и дорожной инфраструктуры Молдовы ©
06.12.2019 :: 17:01

Мы вместе будем развивать транспортный коридор Европа - Кавказ - Азия как альтернативный маршрут в обход РФ - В.Криклий



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
03.06.2014 :: 10:18
Кого задела АТО

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ последствия вспышки терроризма в Донбассе пока остаются за рамками публичной отчетности ведущих промышленных инвесторов региона. Единственным официальным подтверждением того, что спецоперация негативно повлияла на производственную деятельность, было заявление холдинга Ostchem Дмитрия Фирташа о закрытии основных производств - горловского «Стирола» и северодонецкого «Азота».

Опасный груз

Официально холдинг остановил работающие на этих заводах колонны синтеза нитратов еще 12 апреля. Эта мера была предпринята после того, как во время фотосъемки ограждения «Стирола»
был задержан некий гражданин и неустановленные лица похитили ящик с тротилом на одном из предприятий Луганской области. Но по неофициальным данным, настоящая причина остановки заключается в том, что СНБО Украины вполне своевременно рекомендовал «Укрзализныце» и ГП «Трансаммиак» приостановить обработку опасных грузов в районе проведения антитеррористической операции.

Задержанный в Австрии по требованию ФБР США Фирташ откровенно не горит желанием хвалить за подобную расторопность нынешний состав Совбеза. При непростых взаимоотношениях лучше поступать проще и взвалить вину на мифического фотографа. Нынешнее почти полное отсутствие каналов коммуникации группы компаний Фирташа с новой властью вполне может объяснить и причины того, почему работы на трубопроводной ветке «Трансаммиака» и «Стирола» были просто приостановлены, а не взяты под усиленную охрану силами командования АТО.

Но, несмотря на все это, по результатам первых трех месяцев 2014 года холдинг Ostchem сумел произвести более 1,23 млн. т азотных удобрений, что заметно превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Прирост производства объясняется дешевым ресурсом природного газа, закупленного еще в 2013 году по $240/тыс. м3. Но к осени этого года холдинг будет вынужден перейти на закупки энергоносителя по откровенно неконкурентной цене $340-406/тыс. м3. И как сложится судьба холдинга, пока не ясно.

Какой бы ни была настоящая причина простоя мощностей «Стирола» и «Азота», формально ее вполне обоснованно можно считать прямым следствием политики официального Киева в связи с российской военной агрессией. Так, во время событий в Крыму Фирташ смог оперативно перевести управление «Крымским титаном» в Киев. Невзирая на арест олигарха, этот шаг позволил сохранить связь предприятия с железнодорожной и портовой инфраструктурой, без которой оно работать абсолютно не в состоянии. Когда Украина продолжила вялую политику реакции на сепаратизм в отдельных районах Донецкой и Луганской областей, в орбите Фирташа вдруг оказался влиятельный учредитель российской Metallinvest - Василий Анисимов, который как кредитор заинтересован в восстановлении стабильной работы предприятий. (Отметим, именно он смог внести $123 млн. залога за освобождение Дмитрия Васильевича изпод ареста в Австрии.)

Лисичанск подождет

Прямые последствия обострившейся ситуации на крайнем востоке Украины обрушились на еще одного крупного инвестора региона - компанию «Роснефть», которая ранее планировала с мая восстановить работу принадлежавшего ей Лисичанского НПЗ. Официально так и не заявив об очередной дате пуска завода, 23 мая российский инвестор пожаловался правительству Украины на государственную трубопроводную компанию «Укртранснафта», которая, по мнению «Роснефти», сделала технически невозможной поставку нефти на ЛНПЗ. Невозможность снабжения случилась после того, как украинская госкомпания, будучи ответственной за состояние государственного стратегического резерва, была вынуждена начать отбор технической нефти с системы магистральных нефтепроводов для выполнения возросшего оборонного заказа. В результате участок магистрального нефтепровода Великоцк - Лисичанск вместо нефти был заполнен технической жидкостью.

По мнению главы консультационноаналитической компании «A95» Сергея Куюна, чтобы восстановить схему трубопроводного снабжения Лисичанского НПЗ сырьем, необходимо не менее 160 тыс. т сырой нефти, стоимость которой в текущих ценах российского рынка превышает $128 млн.

Это обстоятельство, по словам эксперта, вынуждает владельца НПЗ перенести пуск завода, ранее планировавшийся на май-июнь. По информации «А95», «Роснефть» воздерживается от официальной информации по урегулированию этой проблемы. По неофициальным данным, пуск завода отложен минимум на сентябрь.

Остальные инвесторы Донбасса пострадали от активизации военной политики Киева в гораздо меньшей степени. По мнению аналитика Dragon Capital Романа Тополюка, экономические последствия событий в Донецкой и Луганской областях не затронули взаимоотношения между дивизионами большинства работающих в регионах промышленных компаний, в том числе холдингов ДТЭК и СКМ. «Если и есть последствия, то только косвенные, такие как рост настороженности компаний покупателей к отгрузкам продукции из азовских и черноморских портов», - считает эксперт.

Андрей Старостин

3.06.2014 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов