Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
02.11.2012 :: 10:30
Китайцы построят Киеву дорогу по швейцарским ценам

Правительство запустило проект строительства первой платной дороги в стране

В среду глава Госагентства по инвестициям и управлению национальными проектами Владислав Каськив представил проект строительства первой платной дороги в стране, которую будут строить на условиях концессии. Предполагается, что дорога на две полосы в каждую сторону будет введена в эксплуатацию в 2017 году, а ее протяженность составит 18 км. Начнется она на бориспольской трассе в районе Пролисок, далее пересечет болота южнее Бортничей, потом - Днепр, и закончится у Чапаевки уже на правом берегу. Предполагается, что стоимость проезда в сегодняшних ценах составит 6 грн. для легковых автомобилей и 17-37 грн. для грузовых (в зависимости от габаритов).

5b_mapa_mkd_ta_vkad.jpg

Синяя линия обозначает первоначальный, отклоненный проект Большого кольца, красная - новый, предложенный Госагентством вариант

Такой проект городу нужен. Фактически, Киев сегодня является узким горлом для всех транзитных фур - ближайший большой мостовой переход находится только в Черкассах. И идея Большой кольцевой дороги вокруг столицы вынашивалась в различных кабинетах еще с 1990-х годов. В том, первоначальном проекте, мост должен был быть у города Украинка. Правда, с 2010 года проект был заморожен. Отчасти на такое решение областной власти повлияли протесты местных жителей - в Украинке за средства местного бюджета были даже проведены две экспертизы, которые показали негативное влияние возможного прохождения автотрассы на экологическую обстановку в городе. Но были причины и посерьезнее.

«Те же люди, которые проектировали дорогу, начали себе отводить участки. Это классическая схема - бывшее руководство области набрало земли с целью частично продать назад государству, а частично отдать под строительство сопутствующей инфраструктуры. Тогда сотка стоила до $10 тыс.», - рассказал «Комментариям» городской голова Украинки Павел Козырев. Сейчас, по его словам, эти участки так и остались в частной собственности, что делает практически невозможным строительство новой дороги в этом районе.

В Украине, кстати, был неудачный опыт, связанный с концессионной дорогой. Со слов Сергея Кираля, начальника управления внешнеэкономических отношений и инвестиций Львовского горсовета, местная идея построить к чемпионату Европы по футболу первую в стране платную дорогу на условиях концессии, - от Львова до госграницы, - провалилась из-за неспособности либо нежелания государства гарантировать возврат инвестиций.

«Проект строительства платной дороги от Львова до польской границы начали разрабатывать еще в 1998 году. На объекте несколько раз менялся концессионер. Сначала были шведы, потом - консорциум во главе с поляками. Наконец, приблизительно за два года до Евро-2012 все остановилось фактически на стадии проекта. Работы не возобновились даже после сильного давления с польской стороны. Ведь поляки навстречу нам строили свою дорогу на шесть полос, и в итоге им пришлось остановить строительство в 20 км от границы. Было глупо продолжать работы, чтобы потом подойти к обычной украинской трассе на две полосы. Причиной было нежелание государства брать на себя обязательства по возврату концессионеру вложенных инвестиций. Ведь если дорога не обеспечит ему предполагаемой окупаемости, эти средства должен возместить госбюджет», - сказал он «Комментариям».

После этой истории никто не гарантирует, что европейские компании так же легко согласятся на участие в проекте, как это было в свое время. Зато китайские вполне могут согласиться - предоставив по аналогии с «Воздушным экспрессом» очередной связанный кредит, когда кредитор еще и трудоустроит на строительстве объекта свою рабочую силу. К слову, во время недавнего роад-шоу китайские холдинги проявили большой интерес к участию в данном проекте.

Помимо несовершенных правил игры в проекте будущей дороги есть и еще одна загвоздка. Даже после того, как ведомство Каськива снизило ориентировочную смету строительства с приблизительно 1,5 млрд. евро до 428 млн. евро, дорога все равно обойдется инвестору в непомерно завышенную сумму. К примеру, самые дорогостоящие подряды на дороги в Украине во время подготовки к Евро-2012 достигали сумм в 100 млн. грн. за километр. Хотя по версии Укравтодора километр дороги I категории в стране стоит не более 40 млн. грн., в Германии - 100 млн. грн., в Чехии - 200 млн. грн., а в Швейцарии - 260 млн. грн. На этом фоне километр новой дороги через Днепр стоимостью в 237 млн. грн. смотрится весьма странно. Думается, даже для китайцев.

Андрей Сантарович

2 ноября 2012 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}