Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБКdaily
28.02.2013 :: 10:07
Китайцы готовы ехать на Ямал

После достижения договоренности с «Роснефтью» об увеличении импорта нефти Китай проявил повышенный интерес и к российскому газу. Крупнейшие компании страны хотят не только закупать сжиженное топливо, но и участвовать в его производстве в рамках проекта НОВАТЭКа «Ямал-СПГ». Эксперты считают, что Китай вряд ли остановится на участии в одном российском СПГ-проекте и захочет сотрудничать еще и с ямальским СП «Газпрома» и НОВАТЭКа.

В ходе серии переговоров нефтегазовые компании Китая заявили, что хотели бы сотрудничать по проекту НОВАТЭКа и французской Total - «Ямал-СПГ», причем не
только в вопросе поставок, но и в качестве партнера в консорциуме. В НОВАТЭКе подтвердили интерес китайских компаний как к импорту российского СПГ, так и к участию в акционерном капитале проекта. Какие именно компании хотят войти в «Ямал-СПГ», не раскрывается. Получить комментарий от Sinopec и CNOOC вчера не удалось.

НОВАТЭК неоднократно заявлял о желании привлечь еще одного зарубежного инвестора в «Ямал-СПГ». Российская компания сейчас владеет 80% в проекте, другие 20% принадлежат Total. НОВАТЭК намерен сохранить за собой контрольную 51-процентную долю. Таким образом, новый партнер сможет получить 29% в акционерном капитале «Ямал-СПГ».

Ранее основным претендентом на вхождение в акционерный капитал «Ямал-СПГ» называлась французская Edf. Также сообщалось о заинтересованности индийской ONGC, британско-голландской Royal Dutch Shell, испанской Repsol и американских ConocoPhillips и ExxonMobil.

Китайцы также проявили интерес к сотрудничеству в рамках проекта по строительству завода СПГ «Газпрома» на Сахалине - «Владивосток-СПГ». Пока речь идет только о поставках газа, никакого участия в строительстве и финансировании не предполагается, пояснил РБК daily источник, знакомый с ходом переговоров.

Участие Китая в «Ямал-СПГ» гарантирует НОВАТЭКу рынок сбыта, так что компания скорее всего допустит его до участия в проекте, считает аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. Китай может заинтересоваться и участием в СП «Газпрома» и НОВАТЭКа, которое также планирует строить мощности по производству СПГ на Ямале, уверен эксперт.

Китай может профинансировать 25% строительства завода (именно о такой доле в финансировании новых партнеров сообщал НОВАТЭК), что соответствует 5 млрд. долл. Остальные 14% приходится на НОВАТЭК, 17% - на Total и 44% - на проектное финансирование. Общая стоимость проекта оценивается в 20 млрд. долл.

Пекин стремится наладить энергетические отношения с Россией и в сфере традиционного газа. После десятилетних переговоров Пекина и «Газпрома» вчера стало известно, что поставки российского газа в страну могут начаться в этом году в объеме 38 млрд. куб. м по «восточному» маршруту. Переговоры по «западному» еще продолжаются (объем поставок по этому маршруту может составить 30 млрд. куб. м). Договоренностей о цене пока нет.

Запуск завода «Ямал-СПГ» мощностью 16,5 млн. т будет происходить постепенно начиная с 2016 года. Согласно заключенному в 2010 году агентскому соглашению НОВАТЭКа с «Газпромом» именно газовая монополия будет поставлять ямальский газ за рубеж в интересах «Ямал-СПГ». Но в случае либерализации экспорта газа этим может заняться созданная на прошлой неделе в Сингапуре трейдерская дочка НОВАТЭКа - Yamal Trade PTE Ltd.

Полина Строганова

28.02.2013 г.


Источник: РБКdaily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}