Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Независимая газета
15.04.2013 :: 10:36
Киев требует ревизии соглашений по ЧФ

В минувшую пятницу министр обороны Украины Павел Лебедев заявил, что Россия заморозила проект по совместной разработке и испытанию нового военно-транспортного самолета Ан-70, а также не реагирует на инициативы Киева в отношении Черноморского флота.

В Украине утверждают, что торможение по Ан-70 обусловлено лоббизмом разработчиков российского военного транспортника Ил-476. А невнимание к вопросам развития ЧФ в Севастополе связано, мол, с ориентацией России на развитие собственной военно-морской базы в Новороссийске. Получается, налицо новые признаки кризиса в российско-украинских
военных отношениях, которые, казалось бы, после ухода Виктора Ющенко наладились.

Обращает на себя внимание тот факт, что министр обороны Украины Павел Лебедев о претензиях к России заявил журналистам, находясь на международной выставке в Бразилии. Хотя до этого о новых перспективах совместного оборонного сотрудничества в позитивном ключе шел разговор совсем недавно - 22 марта, когда в Москве с визитом находился начальник Генерального штаба - главнокомандующий вооруженными силами Украины генерал-полковник Владимир Замана. После этого на территории Крыма с согласия украинского военного руководства были проведены признанные успешными проверочные учения кораблей и сухопутных сил ЧФ. Эти маневры в Киеве не были восприняты с тревогой, хотя оппозиция и высказывала возмущение. Теперь глава оборонного ведомства Украины неожиданно заявил о своем недовольстве ситуацией вокруг ЧФ и по другим аспектам военно-технического сотрудничества с Москвой.

Киев уже два месяца не получает ответа от Минобороны РФ на предложения, связанные с «ревизией соглашений по Черноморскому флоту. По полигонам, по причалам и социальным аспектам… Мы готовы решать все вопросы. Но такое впечатление, что России это не надо», - говорит Лебедев. При этом он выразил сожаление, что соглашение между РФ и Украиной по самолету Ан-70 не выполняется с российской стороны. Днем позже более жесткое заявление о проекте по Ан-70 высказал премьер Украины Николай Азаров: «Мы договорились о возобновлении сотрудничества в проекте Ан-70 и начали работать. Сейчас отдельные российские должностные лица заявляют о том, что они сами собираются создавать военно-транспортный самолет. Украина в таких условиях будет вынуждена продолжать работы, продолжать нести расходы, но мы создадим этот самолет. Он сейчас проходит летные испытания. Это его последняя стадия разработки».

Заметим, что никаких официальных сообщений о свертывании совместного российско-украинского проекта по Ан-70 со стороны Москвы не звучало. Более того, судя по итогам состоявшейся 4 марта 2013 года в Москве встречи президентов Владимира Путина и Виктора Януковича, стороны намерены и дальше развивать «проекты в различных отраслях, в том числе высокотехнологичных, это и космос, и авиастроение». Но почему-то вдруг у Киева в отношении этих проектов закралось сомнение. Недавно об этом написало авторитетное киевское издание «Зеркало недели. Украина». На его страницах известный украинский эксперт, директор Центра исследований армии, конверсии и разоружения Валентин Бадрак утверждает, «что вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, являясь родственником руководителя ОКБ имени Ильюшина Виктора Ливанова, пролоббировал контракт с Минобороны РФ на поставки 39 самолетов Ил-476, которые, по словам посла России в Украине Михаила Зурабова, заменят Ан-70».

Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов с такой точкой зрения не согласен: «При чем здесь личные и родственные связи Рогозина и Ливанова? Ан-70 только разрабатывается. Он не запущен в серию. Требуются значительные средства по его доводке». По словам Фролова, «осторожное внимание к Ан-70 есть у всего руководства Объединенной авиастроительной кампании (ОАК)». Эксперт считает, что по проекту самолета у Москвы и Киева имеются объективные трудности. Во-первых - это проблемы закрепления интеллектуальной собственности на этот самолет. Во-вторых - оплата его дальнейшей сертификации и разработки. Уже несколько лет решается, но до сих пор не решен вопрос об электронных чертежах самолета. В-третьих, в российском авиапроме опасаются, что профинансированный Россией проект по Ан-70 «тихо уплывет в Китай». Такое уже было с другими разработками украинского КБ Антонова, где также участвовала Россия. «И поэтому, чтобы далее развивать самолет, нужны новые договоренности, конструктивное сотрудничество, а не сплетни и домыслы», - считает Фролов.

С Фроловым согласен экс-командующий ЧФ, глава комитета Госдумы по обороне Владимир Комоедов: «У России и Украины есть большие перспективы для дальнейшего сотрудничества в военной сфере. Его надо развивать с позиций добрососедства и братского союза двух народов. Не надо мешать этому. Зачем, скажем, делать ревизию соглашений по ЧФ, если у нас есть базовые договоренности по флоту, подписанные в 1998 году? Украина хочет большего. Но и так получает немало». Адмирал указал на то, что большинство отчислений в бюджет Севастополя поступает именно от ЧФ: «Тысячи рабочих мест обеспечивает наш флот в Крыму. Разве этого мало?»

Член-корреспондент Академии военных наук полковник Эдуард Родюков считает, что «проблемы Украины и России в военной сфере обусловлены общим кризисом в отношениях двух стран, и в первую очередь отношениях экономических, газотранспортных и т.п. С одной стороны, Киев рвется в Европу, с другой - хорошо понимает, что там его не ждут. А Россия - та страна, с которой они многие экономические проблемы решить могут. Можно с ней и поспорить, поторговаться. Вот и торгуются, а дело страдает», - считает эксперт. Он надеется, что многие проблемы между двумя странами решатся на предстоящей в мае встрече Владимира Путина и Виктора Януковича.

Владимир Мухин

15.04.2013 г.


Источник: Независимая газета
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}