Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

20.09.2019 :: 17:24

В Одесском порту завершается реконструкция первого пускового комплекса причала №7
20.09.2019 :: 17:14

Порт «Усть-Дунайск» посетили сразу три круизных судна ©
20.09.2019 :: 17:08

Измаильский порт в январе - августе 2019 г. сократил грузооборот до 3,02 млн. т
20.09.2019 :: 17:01

Бердянский порт в январе - августе 2019 г. сократил грузооборот до 1,162 млн. т
20.09.2019 :: 16:53

Закон «О железнодорожном транспорте» должен коррелировать с планом реструктуризации компании - Е.Кравцов
20.09.2019 :: 16:45

На автодороге Киев - Чоп частично ограничат движение



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
24.10.2014 :: 11:09
Киев повторяет путь Баку

На днях генеральный директор концерна «Укроборонпром» Роман Романов сообщил, что Украине потребуется два года для строительства нового завода ракетных и артиллерийских боеприпасов. Из всех отраслей отечественного ОПК этот сегмент машиностроения называют самым зависимым от импорта. Романов заявил, что переговоры о возможности участия в проекте нового завода начаты с шестью зарубежными корпорациями. Среди них - американская Alliant TechSystems (ATS), а также иностранные инвесторы, работающие в Азербайджане. Основным инвестором спецхимии в этой стране является малоизвестная украинцам
17.09.2019
Будущее ГП «Антонов» - в объединении с ведущим мировым авиастроителем - А.Абромавичус

20.09.2019
Оздоровить «Укроборонпром» можно законодательным путем А.Абромавичус

20.09.2019
Стоит рассмотреть возможность продажи ракетного крейсера - А.Абромавичус

19.09.2019
В «Укроборонпроме» назначены руководители ключевых направлений деятельности Концерна ©

20.09.2019
Украинская оборонная промышленность нацелена на полный отказа от российских комплектующих - А.Абромавичус
турецкая государственная ракетостроительная компания Roketsan Missiles Industries Inc. ATS уже давно знакома нашему рынку. Американцы успешно участвовали в работе по утилизации списанных боеприпасов и запрещенных международными конвенциями мин.

Под Градом

Инициатива Киева о привлечении иностранных инвесторов к производству артиллерийских ракетных боеприпасов уже третья по счету среди подобных проектов в постсоветских государствах. В 2007-2013 годах этим путем пошли Казахстан, Азербайджан и Грузия.

Во всех трех случаях инвестиционные проекты в химической промышленности были мотивированы желанием избавить свои национальные армии от монопольной зависимости от третьих стран, ведь подготовка военно-инженерного персонала за рубежом или снабжение артиллерийско-ракетных систем сугубо через импорт несет с собой высокие риски.

Из-за нагорнокарабахской проблемы у Азербайджана, например, вероятность перебоев со снабжением или ареста персонала сохранялся всегда. То же касается и Грузии. У мирного Казахстана таких рисков до поры до времени не существовало, но они появились после волнений в соседних Узбекистане и Киргизии.

Монополистами в сфере ракетной артиллерии государств, образовавшихся после развала СССР, являются тульский казенный завод «Штамп» и уральские «Мотовилихинские заводы». До недавнего времени эти предприятия контролировали практически весь рынок ракетных систем залпового огня (РСЗО) советской разработки, самой известной из которых считается артиллерийско-ракетный комплекс БМ 21 «Град».

В Украине к 2013 году насчитывалось более 315 единиц ракетных комплексов этого класса. Из-за высоких цен большая часть этой артиллерийской армады находилась в консервации, и только меньшая часть состояла на вооружении армии. При этом Украина до сих пор формально считается вторым игроком в «мировом клубе импортеров» РСЗО. Первое место принадлежит Вьетнаму, у которого имеется 350 «Градов».

Особняком на глобальном рынке РСЗО стоит «клуб лицензиатов» - государств-производителей, которые после закупки первой партии вооружений на российских заводах получили возможность приобрести линии по изготовлению боеприпасов и сборке пусковых установок. Затем эти страны получили и право модернизировать эти комплексы, которые в процессе дооснащения превращались уже в абсолютно другие, собственные модели военной техники.

Одно из таких государств - Грузия, которая в начале 2013 года заменила «Грады» системами собственной разработки. Они оснащенные новыми ракетами и поставлены на шасси украинских автомобилей КрАЗ. Грузинский артиллерийско-ракетный комплекс был разработан местным научно-технологическим центром Delta и получил имя ZCRS 122.

Чехия модернизировала комплекс БМ 21 еще в конце прошлого века и превратила его в установку RM 70, десятки которых затем были экспортированы в Финляндию, Анголу и Грецию.

На рынке импорта РСЗО советской разработки в течение последнего десятилетия выделилась еще и так называемая переходная группа. Это государства, которые решили закрыть тему импорта БМ 21, чтобы перейти к сборке альтернативных ей артиллерийско-ракетных систем.

Самый простой путь в этом направлении смогла пройти Польша. Еще до членства в НАТО, в 2003 году, польская частная компания Tlocznia Metali Pressta (TM Pressta) и ее холдинг Bumar совместно с французской компанией Roxel SA построили завод по производству артиллерийских ракетных двигателей со смесевым твердым топливом.

Затем незадолго до поглощения польского металлургического гиганта Huta Stalowa Wola украинской корпорацией ИСД меткомбинат совместно с Bumar выпустил первую пилотную партию РСЗО WR-40 Langusta. Она была установлена на шасси польского грузовика, оснащена системой управления и навигации американской корпорации Honeyvell. После успешных испытаний система была принята на вооружение армией Польши в 2008 году. Запуск собственного проекта позволил Польше отказаться от дорогостоящего обслуживания 325 импортных комплексов БМ 21. И вместо этого Варшава открыла заказ на собственное производство аналогичного количества техники.

А вот Казахстану в 2006-2008 годах не все из задуманного удалось. По распоряжению Нурсултана Назарбаева армия в 2008 году приняла от промышленников первый пилотный дивизион принципиально новых многокалиберных РСЗО под маркой Naiza (разработчики - израильские государственные машиностроительные компании Elbit System и IMI). В зависимости от боеприпаса комплекс должен иметь дальность от 13 до 150 км. Эта модель, как и БМ 21, стоит на шасси российского автомобиля КамАЗ. Но в отличие от базовой версии Naiza должна была использовать как имеющиеся у Казахстана боеприпасы советского производства, так и ракеты других стран. Но до сих пор об успешных испытаниях РСЗО в полном многокалиберном варианте никаких данных нет.

Каспийский опыт

Гораздо успешнее прошел аналогичный путь Азербайджан. В 2010-2013 годах эта страна успешно пополнила «переходной клуб» на мировом рынке РСЗО. Баку начал закупать РСЗО Sakarya компании Rocketsan и приступил к совместной сборке турецких ракет TR107 и TR122. Производство топлива для боеприпасов и их сборка осуществляются в Азербайджане, а двигатели поставляет Турция. Особенностью этих ракет является то, что они успешно испытаны как на турецкой системе Sakarya, так и на советской РСЗО БМ 21. Это позволит Азербайджану не отказываться от имеющихся в его распоряжении «Градов» и сформировать из них резерв.

Вариант производства боеприпасов и ракетных систем Азербайджаном вполне подходит Украине - нашей стране в перспективе нужно чем-то оснастить несколько сотен своих РСЗО так, чтобы не прибегать к услугам импортеров.

Параллельно с решением «Укроборонпрома» начать поиск партнера для строительства завода специальной химии правительство инициировало привлечение собственных научных центров к разработке новых технологических решений в оснащении армии.

Правда, сделано это было с заметным опозданием, ведь планы создания межведомственной Координационной группы по научно-техническому обеспечению работы оборонной промышленности были презентованы только 14 октября. В группу НТО оборонки были включены НАН Украины, Минобразования, Минэкономразвития и «Укроборонпром». Всем вместе им предстоит определяться с тем, какие из направлений дальнейшего развития оборонного машиностроения и химической промышленности будут признаны приоритетными.

Пока что за всех отчитался «Укроборонпром», который сделал главный акцент на высокоточных авиационных ракетах «воздух-земля» отечественного производства, а также на задаче оснащения новыми боеприпасами РСЗО и необходимости строительства для этого химического предприятия.

24.10.2014 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов