Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

16.09.2019 :: 17:24

Автобус МАУ будет останавливаться на жд вокзале Винницы
16.09.2019 :: 17:15

Одесский порт в январе - августе увеличил грузооборот на 17% до 16,241 млн. т
16.09.2019 :: 17:05

Порт «Пивденный» в январе - августе 2019 г. увеличил грузооборот до 33,491 млн. т
16.09.2019 :: 16:57

«Укрзализныця» намерена избавиться от железнодорожных паромов
16.09.2019 :: 16:44

Экспорт из Украины зерновых, зернобобовых и муки 2019/20 МГ на 16 сентября составил 11197 тыс. т ©
16.09.2019 :: 16:23

По итогам 2019 г. рост ВВП ожидается на уровне 3,0% - МЭРТ



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
17.11.2014 :: 10:18
Киев не удивит новыми реакторами

В конце октября Арсений Яценюк заявил, что к проекту достройки энергоблоков Хмельницкой и Ровенской АЭС решено привлечь чешско-российскую компанию Skoda JS. По словам премьер-министра, Нацкомиссия по регулированию электроэнергетики для того и повысила тариф для НАЭК «Энергоатом», чтобы улучшить инвестиционные возможности компании.

Долевой порог

Чуть позже перспективу сотрудничества с Киевом подтвердил и генеральный директор Skoda JS Мирослав Фиала. Он заявил, что у них две сделки с Украиной, скорость реализации которых зависит от решения наблюдательного совета чешской
государственной компании по страхованию экспорта EGAP. До последнего времени она не страховала сделки с нашей страной из-за вооруженного противостояния в Донбассе, но сейчас свою позицию изменила. «Мы должны до конца года завершить обсуждение суммы страховки поставок для «Энергоатома», - уточнили в EGAP.

27 октября Skoda JS и НАЭК заключили протокол о конфиденциальности предстоящих сделок, не успев подготовить к ним прессу. Как следствие, с ее стороны в адрес правительства Украины посыпались обвинения отечественных политиков в неискренних обещаниях избавить атомную энергетику Украины от монопольной технологической зависимости. До начала в 2011-2013 годах строительства в Харькове украинско-американской исследовательской гибридной электро-ядерной установки АDS Accelerator Driven Systems украинский атомный рынок оставался вотчиной корпорации ТВЭЛ и частной петербургской компании «Уралмаш-Ижорские заводы» (бывшая «Силовые машины»), которая и является владелицей 80% акций Skoda JS, приобретенных еще в далеком 2004 году.

Чешские заводы - единственные производители атомных реакторов советской разработки за пределами России. В минувшем веке чехи выпустили 21 полнокомплектный реактор ВВЭР 400 и три реактора ВВЭР 1000 для Финляндии, Словакии и Болгарии, а ныне участвуют в контракте с КНР.

Десять лет назад продажа атомного дивизиона некогда крупного концерна Skoda вполне реально сулила чехам высокие прибыли в виде доли на внешних рынках, ранее зарезервированных ТВЭЛом и «Уралмашем». Но ожидания Праги оправдались не в полной мере.

В частности, в 2008 году «Уралмаш» решил избавиться от технологически связанного со Skoda JS производителем спецсталей Skoda Steel. Но он был продан не инвестору, связанному с атомной энергетикой, а покупателю, работающему в целлюлозно-бумажной промышленности. Для чешского атомного машиностроения это стало потерей.

Еще хуже дела обернулись в 2014 году, когда на частных акционеров «Уралмаш-Ижорские заводы», как и на саму компанию, распространились международные санкции. После этого Skoda JS очутилась перед жестокой перспективой - либо полностью свернуть свою деятельность, либо добровольно сменить собственника.

Украинский презент

Появление в такой исторический момент крупного заказа на постройку энергоблоков для ХАЭС и РАЭС как минимум обещает ускорить долгие раздумья властей Чехии над таким сложным выбором. Причем пирог, который в итоге может получить с Украины чешское атомное машиностроение, может оказаться еще более сладким, чем выглядит. На очереди переоснащение большинства реакторных установок отечественной атомной энергетики. За исключением нескольких сравнительно новых энергоблоков срок проектной эксплуатации большинства других реакторов Украины будет завершен через несколько лет.

Времени на заказ их проектирования и строительство у Киева уже критически мало, хотя выбор основных технологий для переоснащения своих АЭС Украина сделала еще в середине двухтысячных годов. В приоритете оказались канадские реакторы Candu (Canada Deuterium Uranium), которые Оттава грозилась застраховать за счет дешевого межгосударственного кредита. Остальные альтернативы (закупки американских, южнокорейских, французских и российских реакторов) уступали соблазнительному канадскому предложению.

Skoda JS тогда в роли возможного поставщика не фигурировала вообще, и понятно почему - это было время, когда оставленная своим бывшим владельцем Кахой Бендукидзе, компания «Силовые машины» реструктуризировалась под новых инвесторов группы «Уралмаш-Ижорские заводы».

Сегодня все очень сильно изменилось. Бывший создатель «Силовых машин» и министр экономики Грузии Каха Бендукидзе, например, пытается консультировать по вопросам экономических реформ Петра Порошенко. А одна из самых актуальных задач Праги сегодня - поиск пути, по которому ей удастся избежать четких решений о неукоснительном соблюдении Чехией международных санкций, и смене собственников Skoda JS. Ведь если они этого не сделают, Киеву придется отложить уже глубоко проработанные проекты строительства новых энергоблоков, и срочно вспоминать об альтернативах. В итоге вместо чехов переоснащением украинских АЭС могут заняться канадская AECL, французская Areva, американо-японская Westinghouse или южнокорейская KEPCO. И что может ждать Киев на этом пути - пока лишь прогноз из разряда гадания на кофейной гуще.

Андрей Старостин

17.11.2014 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов