Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

01.03.2021 :: 10:15

Оперативная информация о работе морских портов и каналов по состоянию на 1 марта 2021 г. ©
01.03.2021 :: 10:10

Цены на нефть: баррель Brent - $65,68, WTI - $62,66
01.03.2021 :: 09:37

Оперативная информация «Укравтодора» о состоянии проезда на автодорогах - 1 марта 2021 г. ©
28.02.2021 :: 13:53

Карантин в Ивано-Франковской обл. - в УЗ назвали ближайшие станции для выезда
28.02.2021 :: 10:28

Оперативная информация о работе морских портов и каналов по состоянию на 28 февраля 2021 г. ©
28.02.2021 :: 10:26

Оперативная информация «Укравтодора» о состоянии проезда на автодорогах - 28 февраля 2021 г. ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
26.11.2013 :: 10:41
Киев меняет трубы на газ

После визита в Турцию президент Азербайджана Ильхам Алиев принял решение нанести свой второй после инаугурации зарубежный визит в Украину. Из дипломатических источников стало известно, что такой выбор определен дальнейшей географией визитов азербайджанского лидера. После Киева он посетил Вену, где попытался дать старт мирным переговорам с Арменией об урегулировании проблемы Нагорного Карабаха. За прекращение войны в этом регионе отвечает ОБСЕ, в котором до конца 2013 года председательствует Украина, и избранный азербайджанским лидером маршрут Анкара - Киев - Вена вполне
логичен.

Но есть и другие причины такого маршрута. Во время визита Ильхама Алиева Киеву удалось убедить его в необходимости вхождения Украины в газовый консорциум TransAnadolu Pipeline (TANAP). Хотя еще летом, в июне, азербайджанский министр промышленности и энергетики Натик Алиев отрицал целесообразность украинского членства в консорциуме. В ходе состоявшихся на днях высоких переговоров стороны приняли решение создать рабочую комиссию для изучения формы участия Украины в проекте. «Мы предложили вариант участия Украины как в инвестиционной составляющей, так и участие наших компаний по производству труб, а также новую ветку газопровода с учетом нашей ГТС и наших хранилищ газа в Западной Украине», - заявил прессе по итогам визита глава Минэнерго Украины Эдуард Ставицкий.

Еще в 2012 году украинский премьер Николай Азаров заявлял, что Украина может вложить до $700 млн. в строительство новых газопроводов, соединяющих Ближнюю Азию и Восточную Европу. Исходя из этой цифры позицию Киева по TANAP уже можно осторожно просчитать. Если нынешний уровень плановых затрат акционеров консорциума составляет более $10 млрд., а в Киеве еще никто не потратил упомянутые Азаровым $700 млн., то это составляет 14,2% акций консорциума.

Сейчас 20% акций в TransAnadolu Pipeline принадлежат турецкой государственной нефтегазовой корпорации Botas, 80% - азербайджанской госкомпании Socar. Соответственно до последнего времени распределение будущих (с 2017 года) поставок газа должно было выглядеть как 6 млрд. м3 в год для потребностей Турции и 10 млрд. м3 в год для остальных потребителей в ЕС. Украина как не член ЕС в проекте не упоминалась. Но совсем недавно, 18 октября, обозначились новые перспективы Киева в TANAP. Анкара при одобрении США скомандовала турецкой госкомпании Botas подписать с Иракским Курдистаном базовый контракт о ежегодном импорте 10 млрд. м3 газа в течение 25 лет. Причем предполагаемая цена газа совершенно невероятна для ЕС - она колеблется в пределах $100-140/тыс. м3. (Для сравнения: Турция закупает в РФ газ по цене не менее $420/тыс. м3.) К концу этого года вторым после базового соглашения должен стать контракт на строительство газопровода, который в 2016-2017 годах соединит Ирак и Турцию.

В этой связи у Азербайджана из ранее запланированных к прокачке по TANAP 10 млрд. м3 уже на старте «освободится» не менее 6 млрд. м3 в год. Теперь у Баку задача номер один - срочно найти нового долгосрочного потребителя такого большого ресурса. Кроме Украины, которая импортирует газа больше, чем вся остальная Восточная Европа, указанный объем газа переварить никто не сможет. И задача номер два - консорциуму TANAP после строительства «иракской ветки» понадобятся новые государствасоучредители. Ведь иракского газа много, как раз накануне договора с Botas Курдистан ошеломил мир объемом разведанных запасов - более 3,4 трлн. м3. А значит, не за горами строительство второй очереди или параллельных трубопроводов. При этом, если не найдутся желающие войти в проект соучредителями в любой форме - хоть деньгами, хоть трубами, хоть компрессорами, - Турция уже без TANAP начнет расширять свои существующие газопроводы. Такой поворот Баку невыгоден. Без расширения консорциума он столкнется с излишней конкуренцией с продавцами курдского, египетского, а в перспективе кипрского и катарского газа. Поэтому Киев сейчас имеет все шансы стать основным потребителем газа из TANAP.

Несмотря на позитив, который получит Украина от участия в этом консорциуме, следует отметить и другое. Кроме Турции важную роль в газовом прорыве Курдистана играют венгерская MOL, австрийская OMV и Crescent Petroleum из ОАЭ. Украинских компаний, как видим, в этом списке нет. Несмотря на активное участие в операции по свержению Саддама Хусейна, в 2007-2012 годах наша страна изза хронической пророссийской зацикленности упустила свой шанс получить долю в добыче Курдистана. В итоге Киев сегодня не может просить членства в TANAP как владелец иракского ресурса, а просит взять его в партнеры как крупнейшего покупателя газа и владельца больших ПХГ, что снижает шансы на успех всего этого мероприятия.

Андрей Старостин

26.11.2013 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2021

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}