Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
10.08.2012 :: 10:21
KDM Shipping приплыла на биржу

9 августа компания KDM Shipping разместила на главной площадке Варшавской фондовой биржи 796 тыс. акций (10,9%) по цене 32,4 злотых за акцию, в результате чего получила 25,8 млн. злотых (около EUR6,3 млн.). При этом институциональным инвесторам было продано 729,475 тыс. акций, а частным - 66,525 тыс. Частичный успех размещения связан с «неаграрностью» нового эмитента

KDM Shipping Public Ltd - холдинговая компания ведущего украинского судоходного оператора «Столичная судоходная компания» - стала двенадцатой украинской компанией, представленной в листинге на ВФБ (третьей в
текущем году), и 41-м иностранным эмитентом в листинге биржи. По результатам первой сделки ее акции подорожали на 7,41%.

«Столичная судоходная компания» основана в 2001 г. Константином Молодковцем, который в настоящее время является генеральным директором KDM Shipping. Компания осуществляет перевозки навалочных грузов судами типа «река-море» в районах Черного, Азовского и Средиземного морей. Грузовой флот группы состоит из восьми сухогрузов общим дедвейтом 25,206 т, которые в силу своей малой осадки получают доступ к основным речным и морским портам Черноморского и Азовского регионов. Компания также предоставляет услуги пассажирских перевозок речным транспортом в Киевской области (в эксплуатации флот из восьми пассажирских речных судов), а также услуги по судоремонту на собственной верфи, расположенной в Херсоне.

Привлеченные средства компания намерена направить на финансирование первого этапа стратегии развития, который предусматривает покупку пяти подержанных судов дедвейтом 4-5 тыс. т каждое.

По мнению аналитиков, относительный успех размещения связан с тем, что это не аграрная компания. «Даже при этом им пришлось более чем в три раза сократить объем предложения - с 35% до 10,9%. Рынки штормят, и, откровенно говоря, сейчас не лучшее время для размещений. Если бы KDM Shipping размещались год назад, они бы разместили все»,- считает менеджер проектов инвестиционной группы «Альтера Финанс» Андрей Приходько. При этом, по его словам, предложенная оценка (EV/EBITDA 4,8 и P/E 5) была вполне адекватна. Для сравнения, крупнейший восточноевропейский аналог - российская компания Far Eastern Shipping - сейчас котируется с EV/EBITDA 7.1 и P/E 8.5.

В общем, такое маленькое размещение является не очень ликвидным и не очень привлекательным для инвесторов, но есть основания считать, что это еще не все. «Даже после закрытия книги заказов инвесторы могли отказаться от участия, если изменились существенные условия,- объясняет господин Приходько.- То, что free float (количество акций в свободном обращении) уменьшится с 36% до 10,9%, как раз и является таким существенным условием. И раз инвесторы остались в размещении, значит, их убедили, что в будущем free float увеличится».

Правда, когда наступит это «будущее», специалисты прогнозировать не берутся. Как отметил содиректор «Ренессанс Капитал» в Восточной Европе Роман Насиров, предложение украинских бумаг в Лондоне и Варшаве удовлетворяет существующий спрос - новых выпусков инвесторы сейчас не ждут. Впрочем, сейчас разместиться сложно всем, не только украинцам. «Аппетита на новые бумаги нет - нет никакой гарантии, что они покажут лучшую динамику, чем те, что уже присутствуют на бирже»,- объяснил он.

К тому же в обращении на мировых биржах уже находится достаточное количество бумаг, в том числе и фундаментально сильных компаний, многие из которых стоят дешево, а аппетит к риску сейчас низок, как никогда, поэтому имеет место отток средств с развивающихся рынков. «Не стоит забывать и о политической ситуации в Украине - инвесторы ждут завершения парламентских выборов; многие считают, что после них произойдет девальвация гривни»,- напомнил господин Насиров.

А вот основными кандидатами на возобновление интереса покупателей все же считаются компании аграрного сектора, хотя польский рынок, мягко говоря, уже устал от этой темы. «Инвесторов можно понять - цена на акцию «Агротона», который первым вышел на IPO после кризиса, упала с 30 до 10 злотых. Значительно ниже цены IPO также торгуется холдинг «КСГ Агро», который вышел на IPO в Варшаве в прошлом году,- говорит господин Приходько.- Когда никто не понимает, как будет работать земельный рынок в стране, это тоже отталкивает инвесторов от сектора».

Тем не менее спрос на продовольствие во всем мире растет, а темпы роста урожайности пшеницы отстают от темпов роста населения (8% против 14% за последние 10 лет). К 2025 г. население земли увеличится на 25%, а урожайность пшеницы, по прогнозу FAPRI,- только на 14%. Поэтому интерес к аграрному сектору со стороны инвесторов вернется достаточно быстро.

Ольга Галицкая

9 августа 2012 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}