Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Независимая газета
27.03.2008 :: 12:55
Казахстанская нефть пойдет своим путем

Мажилис Казахстана (нижняя палата парламента) одобрил в среду законопроект о ратификации договора республики с Азербайджаном о поддержке и содействии транспортировки нефти по системе Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД). По этому трубопроводу казахстанская нефть пойдет на Запад.

Документ передан на рассмотрение в верхнюю палату парламента - Сенат. Цель проекта - создание условий для транспортировки возрастающих объемов казахстанской нефти на международные рынки посредством энергетического коридора Восток-Запад по маршруту Баку-Тбилиси-Джейхан. Об этом сообщил вице-министр энергетики и
минеральных ресурсов Ляззат Киинов, представляя законопроект на пленарном заседании палаты. Политика многовекторности транспортировки углеводородов, реализуемая республикой, предусматривает создание новых экспортных направлений. Планы освоения новых месторождений углеводородов в Казахстане оказывают существенное влияние на формирование трубопроводной стратегии страны. И сегодня заложена основа для успешного создания принципиально новой транспортной системы, которая сохранит качество казахстанской нефти и соединит побережье Казахстана и Азербайджана, отметил Киинов.

Новая транскаспийская транспортная система в соответствии с договором обеспечит на начальном этапе транспортировку до 23 млн. тонн нефти в год с последующим увеличением до 56 млн. тонн в год, проинформировал представитель Минэнерго. Объектами регулирования договора станут наливные нефтетерминалы на казахстанском побережье Каспийского моря, танкеры, суда проекта, сливные и наливные терминалы на азербайджанском побережье и соединительные сооружения до системы Баку-Тбилиси-Джейхан. В настоящее время, по словам чиновника, ведутся работы по созданию отечественной каспийской системы транспортировки углеводородов (ККСТ).

Для обеспечения транспортировки казахстанской нефти на международные рынки планируется построить нефтепровод Ескене-Курык (территория Казахстана), на который будут выходить все нефтепроводы с шельфа Каспийского моря. При этом предполагается, что трасса проектируемого нефтепровода пройдет в одном техническом коридоре с действующим нефтепроводом Узень-Атырау-Самара, что позволит оптимизировать капитальные затраты на строительство, пояснил Киинов. В Министерстве энергетики Казахстана «НГ» объяснили, что планируется расширить порт Курык на Каспии, с которого танкерами по морю казахстанская нефть будет доставляться на БТД на территорию Азербайджана.

Этот проект довольно выгодный для Казахстана, заметил «НГ» депутат Мажилиса, председатель Координационного совета по налогообложению и законотворчеству ассоциации KazEnergy Кенжегали Сагадиев. «Начиная с 2011-2012 годов Казахстан резко увеличит объем добычи нефти. Каспийский трубопроводный консорциум не сумеет переварить весь этот объем, нефтепровод на западный Китай, вторая ветка которого сейчас строится, тоже с ним не справится. К тому же нам нужны альтернативные пути транспортировки нашей нефти. Поэтому и было принято соответствующее решение о присоединении к проекту БТД», - пояснил «НГ» народный избранник. «Причем речь не идет о создании единого консорциума, казахстанская часть будет самостоятельной. Ее задача - поставлять нефть от порта Актау до Баку», - сказал депутат.

Предусматривается, что эта морская перевозка будет осуществляться судоходными компаниями двух республик, а третьи страны не будут участвовать в перевозке. «Будут задействованы большегрузные танкеры и с той, и с другой стороны в соотношении пятьдесят на пятьдесят. Для реализации проекта Казахстан собирается приобрести 7 крупных танкеров общей вместимостью более 60 тысяч тонн сырья», - сообщил «НГ» Сагадиев.

Ресурсной базой для Казахстана станут месторождения Кашаган на шельфе Каспия, которое разрабатывает консорциум иностранных инвесторов Agip KCO, и Тенгиз, разрабатываемое СП «Тенгизшевройл» (ТШО). «Финансирование проекта планируется за счет привлечения внешних инвестиций и не повлечет затрат из бюджета Казахстана», - заметили «НГ» в Минэнерго Казахстана.

Айгуль Султанова, Астана

27.03.2008 г.


Источник: Независимая газета
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}