Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Zakon.kz
27.12.2012 :: 10:09
Казахстан расширяет географию транспортно-логистической стратегии

Казахстан намерен активизировать формирование собственной транспортно-логистической инфраструктуры. Причем, она будет создаваться не только на территории страны, но и за ее пределами. Для этого Правительство в ближайшее время начнет разработку специальной программы «Глобальная инфраструктурная интеграция», а отраслевые аналитики расширят список приоритетных инфраструктурных проектов в транспортно-логистической сфере, сообщает официальный сайт премьер-министра РК Primeminister.kz.

Последние годы Казахстан последовательно продвигается к полномасштабной реализации собственного
транзитного потенциала. Для этого страна начала движение сразу по всем направлениям.

На институциональном уровне - создала самостоятельную структуру, занимающуюся развитием и наращиванием транспортно-логистических возможностей - Национальный Центр Развития Транспортной Логистики.

На концептуальном - разработала специальные госпрограммы, предусматривающие конкретные шаги по кардинальной смене философии ведения транспортного бизнеса в Республике.

На финансовом - выделила средства на реализацию нескольких крупных и магистральных проектов в транспортно - транзитном секторе.

На международном - смогла договориться с ведущими компаниями и странами - соседями по расширению взаимодействия в секторе активизации транзита и построения современной транспортной инфраструктуры.

На экспертном - приступила к изучению мировых тенденций в оказании транспортно-транзитных услуг и анализу перспектив присутствия казахстанских логистических компаний и проектов на растущем международном рынке транспортной логистики.

Необходимость и актуальность развития собственной конкурентоспособной транспортно-логистической системы сегодня очевидна. Еще раз объяснять ее преимущества излишне.

Итак, созданный базис позволил Казахстану взять новый курс и определить еще более амбициозные задачи в этой отрасли. Все они нашли отражение в новой Стратегии «Казахстан - 2050».

«Мы должны развивать наш транзитный потенциал. Сегодня реализуется ряд крупных общенациональных инфраструктурных проектов, результатом которых должно стать увеличение транзитных перевозок через Казахстан к 2020 году в два раза. К 2050 году эта цифра должна увеличиться в 10 раз», - так сформулировал задачу Президент Нурсултан Назарбаев, озвучивая новую Стратегию «Казахстан - 2050».

Понятно, что начало движения к новым целям и решение новых задач невозможно без устранения прежних проблем. Многие из них удалось преодолеть за прошедшие годы, но некоторые до сих пор остаются барьерами на пути построения в Казахстане современной транспортно-логистической системы.

«Эти проблемы касаются как развития инфраструктуры, так и развития технологий, информационной поддержки, создания единого информационного пространства. Основные задачи логистики - конечно, это обеспечение доступности и конкурентоспособности услуг, ликвидация диспропорций, комплексное развитие инфраструктуры, увеличение пропускной способности, создание интегрированной системы логистических центров и создание информационной поддержки», - считает вице-президент АО НК «Казахстан Темир Жолы» Ерхат Искалиев.

Как сегодня выглядит действующая транзитная схема в регионе и каковы перспективы Казахстана стать одним из ведущих игроков в этой сфере?

Одна из ключевых проблем - отечественные транзитные маршруты все еще не в силах на равных конкурировать с альтернативными, проходящими по региону. На севере - это ТрансСиб, протянувшийся от порта Находка по югу России и далее двум ветками через Санкт-Петербург в Балтику и через Беларусь в Европу. На юге - южная морская магистраль из порта Шанхай вдоль восточного побережья Китая, через Индостан, огибая Индию и Аравийский полуостров, через Суэцкий канал в Средиземное море.

Однако, именно в географическом факторе и заложены первые конкурентные преимущества, которые и легли в основу разработки Казахстаном собственной транспортно-логистической стратегии. Дело в том, что ни по времени в пути, ни по расстоянию оба действующих транзитных направления формально не в силах конкурировать с ТрансКазахстанским маршуртом (от китайского г. Чунцин, через казахстанскую узловую станцию Достык на границе с Китаем и до немецкого Дуйсбурга, что расположен в дельте рек Рейн и Рур в Северной Рейн-Вестфалии).

По данным АО НК «КТЖ», по ТрансСибу расстояние составляет 12,9 тыс км, транзитное время - 18-20 дней; по Южному морпути - 23 тыс км и 46-80 дней, по ТрансКазахстанскому маршруту - 10,7 тыс. и 15-16 дней соответственно.

Понятно, чтобы привлечь внимание крупнейших международных грузоотправителей к новому маршруту, недостаточно данных о сокращении времени следования груза и расстояния. Поэтому Казахстан приступил к последовательной реализации нескольких инфраструктурных проектов, призванных повысить транзитную конкурентоспособность страны и создать современные и цивилизованные условия для осуществления перевалки грузов различными видами транспорта.

Один из проектов - формирование и расширение транспортно - транзитного коридора Западная Европа - Западный Китай в рамках глобального проекта «Казахстан - Новый Шелковый Путь» - сейчас в стадии активной реализации.

На еще одном - Свободная Экономическая Зона «Хоргос - Восточные Ворота» - уже запущены первые составные компоненты.

И нельзя, конечно, забывать о постоянной работе ответственных госорганов по оптимизации административного сопровождения прохождения грузов и упрощении контрольных, разрешительных и фискальных процедур.

«Национальная транспортно-логистическая система РК должна основываться на 3 принципах. Первый - продвижение и позиционирование РК, как экономного и низкозатратного альтернативного транзитного коридора между ЮВА и Европой. Второй - устранение барьеров и уменьшение затрат на транспортный и логистический компонент. И третье - увеличение доли транспортного компонента в ВВП посредством добавленной стоимости услуг в транспортном и логистическом секторах», - отметил вице-президент АО НК «Казахстан Темир Жолы» Ерхат Искалиев.

Здесь необходимо отметить еще одну концептуальную деталь - решением Главы государства функции главного логистического оператора Казахстана возложены на АО НК «Казахстан Темир Жолы».

По сути, это решение выглядит совершенно оправданным и логичным. Железнодорожным проектам в новой транспортно-логистической стратегии РК отводится ключевая роль, поскольку по железной дороге транспортируется около 80% всех грузов (еще почти 20% приходится на автотранспорт). В транзите эта доля - 90-95%.

«Важно сосредоточить внимание на выходе за пределы страны для создания производственных транспортно-логистических объектов за пределами Казахстана, тщательно просчитывая свои выгоды. Мы должны выйти за рамки существующих представлений и создавать совместные предприятия в регионе и во всем мире - Европе, Азии, Америке», - заявил Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, озвучивая основные положения новой фундаментальной Стратегии «Казахстан - 2050».

Первые шаги в этом направлении уже сделаны. К примеру, совместное предприятие России, Казахстана, Германии и Китая «YuXinOu (Chongqing) Logistics Co.,Ltd» приступило к пилотным контейнерным перевозкам по маршруту Чунцин - Дуйсбург.

Активно продвигается сотрудничество АО «НК «КТЖ» с партнерами из Германии - DB shenker, России - АО «РЖД», Ирана - PTB logistics, Белоруссии - «БелИнтерТранс».

Одним из первых примеров реализации этой задачи может стать событие, произошедшее в октябре 2012 года.

«В рамках глобального проекта «Казахстан - Новый Шелковый Путь» АО «НК «ҚТЖ» совместно с компанией Interrail Holding AG запустило пилотный контейнерный поезд по перспективному маршруту Ухань (КНР) - Пардубице (Чехия). По новому маршруту организована грузоперевозка контейнеров с продукцией завода Foxconn. Документы пилотного проекта оформлены по стандарту «электронного поезда». Грузоперевозки по данному маршруту уже побили рекорды по нескольким показателям», - говорится в пресс-релизе Национального Центра Развития Транспортной Логистики.

Если говорить о рекордах, то главный из них - контейнерный поезд преодолел расстояние в 10 569 километров за 14 суток. Подтвердив, таким образом тот факт, что трансказахстанское направление имеет все шансы и перспективы стать ведущим транзитным коридором, соединяющим Азию и Европу

27 декабря 2012 г.


Источник: Zakon.kz
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}