Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБКdaily
12.04.2013 :: 12:22
Казахстан чинит новые препятствия российским перевозчиками

«Казахстанские железные дороги», видимо, поставили перед собой твердую цель по устранению конкурентов в лице российских железнодорожных операторов. После неудачной попытки выпросить преференции для местных казахстанских операторов КТЖ теперь выступили с новой запретительной инициативой. Отныне российским перевозчикам запрещено вывозить грузы из Казахстана.

Как уже сообщала РБКdaily, в январе этого года «Казахстанские железные дороги» («Казахстан темир жолы», КТЖ) обратились в правительство Казахстана с просьбой защитить местных перевозчиков от экспансии российских железнодорожных
операторов. КТЖ ссылались на агрессивную демпинговую политику со стороны российских компаний и предлагали разработать систему льгот и преференций, стимулирующих привлечение местных перевозчиков. В то же время железнодорожная монополия выпустила телеграмму, фактически запрещающую перевозить груз в вагонах всех операторов, кроме собственной дочерней структуры - «Казтемиртранса». Российские операторы жаловались на отказ им в перевозках по территории Казахстана.

«Эта инициатива вызвала массу недовольства, историей заинтересовалась местная антимонопольная служба, после чего КТЖ снизили свое давление и оформлять отправки в Казахстан снова стало возможным», - рассказывает РБК daily источник на операторском рынке. Однако история на этом не закончилась.

В распоряжение РБК daily попали внутренние документы КТЖ от 3 и 4 апреля, согласно которым владельцам вагонов из стран СНГ и Балтии разрешается лишь транзитный въезд в Казахстан, без возможности погрузки после доставки груза. «Вагоны «чужих» железнодорожных администраций направлять порожним составом в страну-собственницу», - следует из приказа КТЖ всем начальникам дорог. То есть теперь вывозить грузы из Казахстана в Россию могут только казахские операторы. Исключение сделано лишь для перевозки воинских грузов и переданных в аренду до конца этого года специализированных цистерн и крытых вагонов (тип 918).

Российские перевозчики уже забили тревогу. «У многих летят контракты, с нами было легче работать, ведь ставки российских операторов почти в два раза ниже, чем у коллег из Казахстана», - говорит собеседник РБК daily в одной операторской компании.

Казахстанские грузовладельцы также обеспокоены новыми правилами. Один из крупных местных экспортеров признался РБК daily, что их компания будет вынуждена отказаться от сотрудничества с российским оператором и уже договорилась о встрече с КТЖ. «Ставки российских операторов ниже примерно на 30-40%, и это в том числе из-за того, что сами КТЖ и структуры компании возвращаются из России с пустыми составами, ведь там своих вагонов хватает», - рассказывает собеседник.

Это очень болезненная ситуация для российских операторов, считает глава агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Казахстан хочет защитить интересы своих операторов, и в целом им удается это сделать: количество задействованных на казахском рынке российских транспортных компаний за последние три года существенно сократилось, констатирует аналитик. По его мнению, у российских владельцев вагонов есть только один шанс сохранить свои позиции на этом рынке - через создание совместных с казахами предприятий или собственных дочерних структур. По сути, это ответ КТЖ на действия РЖД, которые всячески пытались склонить Казахстан к сотрудничеству с российскими компаниями и устанавливали свои правила работы, говорит глава агентства Infranews Алексей Безбородов.

Юлия Галлямова

12 апреля 2013 г.


Источник: РБКdaily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}