Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
11.04.2008 :: 11:26
Каспийской нефти не хватает НПЗ

В секретариате гаранта подчеркнули, что диверсификация источников поставок нефти и сокращение энергозависимости от России сдерживается отсутствием современного НПЗ. Эксперты считают, что наладить каспийский поток стране вряд ли удастся, а соответствующие заявления активизировались в преддверии международного энергетического саммита в мае.

Поставка каспийской нефти в Украину из Азербайджана сдерживается отсутствием НПЗ, который мог бы работать на легкой каспийской нефти с высоким качеством и глубиной ее переработки, заявил уполномоченный президента по международным вопросам и
энергетической безопасности Богдан Соколовский. Он уточнил, что проблема поставок каспийской нефти должна решаться комплексно: «С одной стороны, поставщики нефти должны быть уверены в возможностях покупателя стабильной переработки их сырья, а с другой - страна, которая сооружает новые НПЗ, должна быть уверена в бесперебойности поставок сырья». Господин Соколовский также сообщил, что в данный момент уже разрабатывается технико-экономическое обоснование строительства нового НПЗ американской компании. Но для успешной реализации этого проекта, по его словам, еще необходимо заручиться пакетными договоренностями с инвестором строительства, поставщиком сырья и с покупателями готового нефтепродукта.

По мнению аналитика ИК Concorde Capital Владимира Нестеренко, учитывая усиление зависимости Украины от импорта нефтепродуктов, строительство нового НПЗ может быть экономически выгодным: «Постройка нового перерабатывающего комплекса - экономически более обоснованный шаг, чем модернизация, например, Надворнянского и Дрогобычского заводов». При этом наиболее вероятным партнером является Азербайджан. «Учитывая геополитические расклады в регионе, Украине легче договориться с Азербайджаном, чем с Казахстаном. Правда, есть сомнения относительно поставки обещанных 5 млн. т в год, поскольку у Азербайджана есть еще обязательства по загрузке альтернативных маршрутов, в т.ч. Баку - Тбилиси - Джейхан, патронируемый США. Ни Азербайджан, ни Украина с американцами ссориться не будут»,- рассуждает господин Нестеренко.

Замдиректора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев считает, что у заявлений о строительстве нового НПЗ нет будущего и они вряд ли покинут поле политических деклараций. «Тех объемов, которыми обладает каспийский регион, явно недостаточно. Особенно учитывая, что ресурс расписывается на 5-15 лет вперед. Кроме того, транспортировка каспийской нефти обойдется дороже»,- отмечает эксперт. «Делая шаги по сокращению энергозависимости страны более целесообразно не строительство новых НПЗ, а активное привлечение нетрадиционных источников топлива. Более эффективный способ обеспечения энергобезопасности страны - разрабатывать сектор биотоплива»,- уверен господин Рябцев.

Отметим, что сложившаяся на отечественном рынке переработки ситуация дает все предпосылки для решительных действий со стороны государства. Структура поставок нефти с начала года распределилась между двумя странами: 81% общего объема поставлено из России и только 19% из Турции, при этом объем поставок нефти по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года сократился на 47% (391,4 тыс. т). Соответственно, не лучше выглядит и ситуация с переработкой: за три месяца текущего года отечественными заводами произведено 800 тыс. т бензинов и 616 тыс. т дизтоплива, что на 172 тыс. т и 379 тыс. т меньше, чем за тот же период 2007 г.

Наталья Давыденко

11.04.2008 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}