Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Газета
21.05.2008 :: 10:55
КамАЗу МАЗ не светит

Александр Лукашенко отдает Минский автомобильный завод Олегу Дерипаске

Президент Белоруссии Александр Лукашенко готов продать Минский автомобильный завод компании «Русские машины», подконтрольной Олегу Дерипаске. «Меня привлекают ваши предложения, которые вы сделали еще год назад, и мы готовы сотрудничать на основе рыночных цивилизованных методов», - заявил Александр Лукашенко в понедельник на встрече в Минске с председателем совета директоров ОАО «Русские машины» Олегом Дерипаской.

Александр Лукашенко намекнул, что продавать дешево МАЗ он не собирается. «Мы прилично на
сегодняшний день модернизировали наш МАЗ и в принципе сами можем работать и конкурировать, но вместе мы могли бы сделать больше. Если мы начнем торговаться, то хотелось бы, чтобы это было честно и прилично», - отметил он.

Олег Дерипаска планирует создать на базе МАЗа и «Русских машин» машиностроительный холдинг с объединенным производственным потенциалом. Главная цель бизнесмена - производство большегрузных автомобилей повышенной проходимости марки «Урал», и с этой целью предполагается объединение МАЗа с челябинским автомобильным заводом «Урал», входящим в «Группу ГАЗ».

Объединение МАЗа и «Русских машин» могло бы произойти еще год назад, но Александр Лукашенко получил аналогичное предложение от КамАЗа и в течение года выбирал, кому отдать предпочтение. «КамАЗ действительно делал предложение МАЗу о возможной интеграции. Гендиректор КамАЗа считает, что такая интеграция была бы полезной для обеих сторон. Однако конкретных шагов в этом направлении не было сделано. У сторон возникли не столько экономические проблемы, сколько политические», - сказал корреспонденту «Газеты» руководитель пресс-службы КамАЗа Наиль Нагуманов. Действительно, на рынке поговаривают, что Александр Лукашенко выбрал инвестора для МАЗа еще в декабре 2007 года, когда встретился с Владимиром Путиным.

По мнению аналитика ИК «Финам» Константина Романова, рынок грузовых автомобилей в России имеет хорошие перспективы. В России он растет достаточно высокими темпами (в прошлом году рост составил 42%), обгоняя по объемам продаж рынок легковых автомобилей. «Производство грузовых машин - это профильный бизнес «Русских машин», поэтому покупка ГАЗом МАЗа вполне логична», - сказал «Газете» Константин Романов.

Замгендиректора компании «АСМ-холдинг» Александр Ковригин считает, что МАЗу предпочтительнее было бы объединиться с КамАЗом. «Конечно, «КамАЗ» и «МАЗ» - это не машины одного класса, но сейчас КамАЗ акцентировался на самосвалах, а МАЗ больше хочет делать те машины, которые осуществляют перевозку грузов, и поэтому объединение было бы логичным, тем более у них родственные технологии, родственная система ценностей», - полагает Александр Ковригин.

Эксперты считают, что для Олега Дерипаски интеграция с МАЗом станет довольно рискованным шагом. «Российские компании, когда идут на рынки СНГ, всегда имеют повышенные политические риски. Однако не каждый день есть возможность купить такой актив. Я считаю, что если цена позволяет учесть все эти риски, то почему бы не вложить средства в приобретение МАЗа?» - резюмирует Константин Романов.

Александр Ковригин из «АСМ-холдинга» не уверен, что объединение вообще произойдет. «Белоруссия и ее президент непредсказуемы. Сегодня он сказал одно, а завтра может передумать. Даже если объединение произойдет, то оно займет не менее года, потому что МАЗ, как государственное предприятие, должен сначала акционироваться. А если покупка МАЗа - это политическая воля, то никакой коммерческой совместимости не получится, потому что все высокие договоренности обычно кончаются провалом», - сказал эксперт «Газете».

Светлана Казанцева

20.05.2008 г.


Источник: Газета
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}