Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комсомольская правда в Украине
16.04.2013 :: 11:16
Какой эффект дадут автопошлины

Мы расспросили чиновников и представителей автопрома относительно того, как пошлины повлияют на рынок и принесут ли они пользу экономике.

Самой большой проблемой для украинской экономики является засилье импорта на рынке, который выводит деньги из нашей экономики в экономики других стран, приводит к непрогнозируемой инфляции. К сожалению, сейчас почти половина товаров, которые мы покупаем, не производятся в Украине.

- Это привело к тому, что отрицательное сальдо торгового баланса из года в год увеличивается, в прошлом году эта цифра составила около 16 миллиардов долларов,
- говорит глава Украинского союза промышленников и предпринимателей Анатолий Кинах. - Доля отечественной продукции сокращается, а импорта уже выросла до 46%.

По его словам, мы покупаем иностранную обувь (96%), игрушки (90%), автомобили (86%) и даже ложки и вилки везут из-за рубежа - их доля около 70%.

- Поэтому проблемы автопрома не являются узкоотраслевыми, а отражают общие тенденции в экономике страны, - продолжает Анатолий Кинах. - Конечно, одними пошлинами вопрос не решить, нужно облегчать нашим предприятиям доступ к кредитным ресурсам, увеличивать выпуск конкурентоспособной продукции, создавать стимулы для инвесторов, также нужно поощрять импорт не столько товаров, сколько технологий.

Специалист уверен, что введение пошлин поможет отечественным заводам создать конкурентоспособные продукты.

- Нельзя создать одновременно дешевый, инновационный и качественный продукт, если он производится мелкими партиями, - подытожил глава УСПП.

По словам почетного президента корпорации «УкрАВТО» Тариэла Васадзе, большинство развитых стран защищает собственный рынок.

- Нам говорят, что мы нарушаем условия членства в ВТО, - говорит Васадзе. - США вообще запретили импорт оборудования из Китая как подрывающего национальную безопасность. Бразилия не только подняла пошлины, но и ввела квоты на поставку импортных авто. В соседней России тоже установили пошлины. Посмотрите, какого эффекта они добились! Там уже работает 18 автозаводов, а 4 еще строится. То есть у них в ближайшее время будет 22 автомобильных предприятия. На каждое из них пришел частный инвестор, потому что производить авто в стране выгоднее, чем импортировать из-за рубежа. Я надеюсь, что и к нам в ближайшее время придут инвесторы, которые захотят вкладывать средства в украинский автопром. Теперь у нас и рынок, и барьер - мы создали условия работы на нашем рынке. Мы будем создавать рабочие места, обеспечивать людей зарплатой. Если у наших граждан будет высокая покупательная способность - они сами выберут, какой продукт покупать - импортный или произведенный у нас в стране.

По словам председателя правления ЗАО «ЗАЗ» Николая Евдокименко, каждое рабочее место на автозаводе создает дополнительно 10 рабочих мест в экономике. Поэтому сначала кому-то может и не понравиться увеличение пошлин, но в дальнейшем это даст эффект для всей экономики - люди смогут больше зарабатывать и больше покупать. Автопром как локомотив потянет за собой смежные отрасли. Только в наш завод за последние годы вложено более 350 млн. грн. Мы производим достойный продукт, в котором уверены. Мировая автомобильная интеграция позволяет нам на наших производственных мощностях производить разные модели авто.

Против введения пошлин выступают автоимпортеры. Они считают, что решение по введению спецпошлин незаконно, и обещают обжаловать его в суде.

К слову, 11 апреля Окружной административный суд Киева провел предварительное судебное заседание в деле о законности введения спецпошлин на иномарки. Подан ряд ходатайств, главное из которых предусматривало приостановление вступления в силу спецпошлин. Суд отказал в удовлетворении этого ходатайства.

Сергей Тищенко

16.04.2013 г.


Источник: Комсомольская правда в Украине
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}