Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

18.06.2019 :: 17:49

Морские порты Украины в январе - мае 2019 г. увеличили контейнерооборот до 384932 TEU
18.06.2019 :: 17:42

Николаевский порт в январе - мае 2019 г. увеличил грузооборот до 13,262 млн. т
18.06.2019 :: 17:14

Достройка ВПП международного аэропорта «Одесса» должна быть завершена в срок - В.Гройсман ©
18.06.2019 :: 17:07

Украина и Франция будут совместно производить патрульные катера для пограничников ©
18.06.2019 :: 17:01

Спрос на новые легковые авто в ЕС в этом году снизился на 2,1%
18.06.2019 :: 16:38

Авиакомпания SkyUp Airlines начинает продажу билетов зимней полетной программы



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Forbes.ua
15.08.2014 :: 10:15
Как заставить «Газпром» продавать газ на границе с Украиной

Сегодня Верховная рада приняла во втором чтении и в целом правительственный законопроект, который предусматривает возможность введения санкций против России, поддерживающей сепаратистов на Донбассе. Таким образом в будущем могут быть легализованы 26 ограничительных мер, включая прекращение транзита российских энергоресурсов, что лишит «Газпром» доступа к ключевому для него европейскому рынку.

Документ создает правовую основу для применения санкций. Чтобы они вступили в действие, понадобится также решение Совета национальной безопасности и обороны и подпись президента Петра
12.06.2019
Стратегия АО «Укрзализныця» определяет ключевые цели развития компании до 2023 г. - Е.Кравцов ©

12.06.2019
Кабмин утвердил стратегию АО «Укрзализныця» на 2019 - 2023 гг. ©

18.06.2019
«Укрзализныця» представила новый Порядок определения платы за пользование собственными вагонами компании ©

31.05.2019
В июне 2019 г. состоится объявление конкурса на концессию портов Ольвия и Херсон - МИУ ©

06.06.2019
ВР одобрила закон о военной стандартизации в соответствии с требованиями НАТО
Порошенко.

Правительственный законопроект о санкциях стал ответной мерой на агрессивную политику Кремля в отношении Украины, потери от которой премьер-министр Арсений Яценюк оценил в $7 млрд. в год. «Мы понимаем, что введение санкций будет иметь последствия и для украинской экономики. Но эта цена - ничто по сравнению с жертвами украинских солдат, украинского населения, которых расстреливают террористы, поддерживаемые Российской Федерацией», - заявил он.

Транзитный скепсис Евросоюза

Западные страны также вводят ограничения для российского бизнеса. Но подобные намерения украинских властей, которые могут распространиться на транзит российских энергоресурсов в ЕС, не нашли поддержки в Брюсселе.

Еврокомиссар по энергетике Гюнтер Эттингер сдержанно прокомментировал такие перспективы. Идея о том, что европейские газовые компании могут покупать российский газ на российско-украинской границе, а не получать его через Украину, требует пересмотра условий транзитных контрактов. Поскольку это не может быть сделано в краткосрочной перспективе, данный вопрос нужно обсуждать в ходе трехсторонней встречи между Еврокомиссией, Российской Федерацией и Украиной. Мы работаем над тем, чтобы эта встреча состоялась в начале осени», - сказал Эттингер.

Он также обратил внимание, что сейчас транзит российского газа через украинскую территорию осуществляется стабильно, и выразил надежду, что такая ситуация сохранится в перспективе.

Но госхолдинг «Нафтогаз Украины», который управляет отечественными газопроводами через компанию «Укртрансгаз», предупреждает ЕС о потенциальной угрозе. «Нафтогаз» уважает долгосрочные контракты европейских потребителей на поставки российского газа, и понимает, что их изменение требует переговоров и времени.

Перенос «газовой» границы

В то же время компания отмечает, что сложившуюся ситуацию также нельзя считать стабильной. «Сегодняшняя ситуация может привести к повторению газового кризиса 2009 года, когда «Газпром» прекратил транзит газа в Европу», - говорится в заявлении пресс-службы НАК.

Для этого есть предпосылки, считают в «Нафтогазе». 17 июня по инициативе российской стороны был расторгнут договор о балансировке газа, что сделало невозможным использование «Газпромом» топлива из украинских подземных газохранилищ для покрытия пикового потребления в ЕС в зимний период. У операторов газотранспортных систем стран ЕС, граничащих с Украиной, также нет прямых соглашений с «Укртрансгазом», которые могли бы урегулировать данную проблему. Но поскольку такие договоренности есть у «Газпрома», то российская компания монопольно контролирует транспортировку и продажу газа на восточных границах ЕС.

Чтобы урегулировать проблему, «Нафтогаз» предлагает перенести закупку российского газа трейдерам из стран ЕС с западной границы Украины на западную границу России, то есть на восточную границу Украины с РФ, где на территории Донецкой и Луганской областей сейчас продолжается активная фаза антитеррористической операции.

В НАК обратили внимание на несколько преимуществ такого решения. Во-первых, европейские компании получат возможность «распоряжаться своим газом уже на территории Украины, в том числе использовать значительные мощности подземных хранилищ газа». Во-вторых, будет обеспечен «надежный транзит газа в Евросоюз, и, в конечном итоге, гарантирована энергетическая безопасность стран ЕС». В-третьих, «договорные отношения по транзиту газа будут приведены в соответствие с нормами Третьего энергетического пакета ЕС, имплементировать который Украина должна до 2015 года».

Однако в нынешних условиях, когда на Донбассе продолжается военная агрессия, подобные преимущества Евросоюзом воспринимаются неоднозначно. Потому что ни одна из сторон, непосредственно привлеченных к урегулированию конфликта в Донецкой и Луганской областях (а это представители вооруженных формирований, а также Украины, России и ЕС), не дает точных прогнозов, когда ситуация стабилизируется и наступит перемирие. С другой стороны, это еще один фактор, который стимулирует украинские власти как можно быстрее разрешить проблему террористов в этом регионе.

Погрешности учета

Существуют также правовые и технические нюансы, которые мешают Брюсселю развивать эффективное сотрудничество с Украиной в газовой сфере. В частности, Киев не выполнил в полной мере обязательства, предусмотренные многочисленными договоренностями с ЕС, и гармонизацию законодательных норм, основа которых была заложена еще в декабре 2005 года меморандумом о взаимопонимании между Украиной и Евросоюзом по реформированию газового рынка. Этот документ предусматривает сокращение неконтролируемых потерь газа, для чего необходимо существенное повышение точности его измерения и строительство новых газоизмерительных станций (ГИС) на территории Украины.

До сих пор для учета газа, который подает «Газпром» в украинскую ГТС, используются ГИС, которые расположены только на территории России и не имеют дублирующих ГИС на территории Украины. На российских ГИС присутствуют представители «Нафтогаза Украины». Однако украинская сторона не имеет технической возможности верифицировать показания российских приборов в случае возникновения противоречий. ГИС с российской стороны и сейчас остаются пунктами передачи-приема российского газа в ГТС Украины.

Другим проблемным моментом в системе контроля транспортировки газа по украинской территории является учет его потерь. По данным ОАО «Укргазпроект», на территории Украины более 95% газа, транспортируемого по магистральным газопроводам, измеряется косвенным методом переменного перепада давления, который дает погрешность 1,2- 5%. Такое положение вещей не соответствует европейской практике учета газа, которая допускает погрешность менее 0,5% и позволяет уменьшить неучтенные потери голубого топлива.

Правила игры на украинском газовом рынке несут дополнительные серьезные риски для европейских компаний - покупателей российского газа. Очевидно, что в угоду «Нафтогазу» они не будут стремиться отказаться от действующих контрактов с «Газпромом» на традиционных условиях, которые избавляют их от хлопот по обеспечению стабильного транзита. А без одобрения европейских потребителей российского газа НАК вряд ли решится пойти на обострение непростых отношений с российской монополией, которая обеспечивает около 30% всего спроса на газ в ЕС.

Поэтому основной темой запланированных на сентябрь газовых переговоров с участием Украины, России и Еврокомиссии будут не санкции против «Газпрома», о которых сейчас рассуждают в «Нафтогазе». Киев сможет использовать эту встречу для поиска компромисса по условиям закупок российского энергоресурса, без которых украинские потребители рискуют столкнуться с серьезными проблемами в предстоящий отопительный сезон.

Светлана Долинчук

15.08.2014 г.


Источник: Forbes.ua
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов