Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Ильичевец
23.10.2008 :: 10:31
Как выживают портовики

Мировой финансовый кризис, отрицательно скорректировавший работу металлургических предприятий Украины, в свою очередь затронул и отечественных портовиков, в том числе и мариупольских. Так, доля металлопродукции в общем объеме грузопереработки ГП «Мариупольский государственный морской торговый порт» еще недавно составляла 50%. Сейчас же металлурги практически вдвое сократили экспорт металла через порт, таким образом портовики потеряли существенную часть объемов грузопереработки, а значит, и прибыли. Наряду с металлом в Мариупольском торговом порту снизился и контейнерный грузопоток.
Относительно стабильной остается пока что перегрузка угля и глины. Как отмечают в пресс-службе ГП «МГМТП», в этих условиях руководство порта предпринимает все меры для выполнения годового плана по грузопереработке, который составляет 17 млн. 400 тыс. тонн. Однако на сегодняшний день порт переработал только 12 млн. 619 тыс. тонн, и отставание от плана становится все ощутимее, так что велика вероятность того, что план так и не будет выполнен, ведь мировая кризисная ситуация только усугубляется, а значит, страдает и грузовой рынок.

В создавшихся условиях порт вынужден заняться поиском альтернативных металлопродукции грузов больших объемов. Мариупольский порт уже предложил свои услуги известным контейнерным компаниям, кроме того, предпринимает ряд мер для увеличения объемов перевалки угля, а также пытается привлечь на свои причалы продукцию российских экспортеров металла.

Как отмечают в пресс-службе порта, администрация не намерена проводить сокращение кадров, однако переводит предприятие на режим строгой экономии по всем направлениям. Ищут в порту и решения по сотрудничеству с финансовыми учреждениями. Сейчас свои финансовые операции порт проводит, в основном, через Проминвестбанк и Донгорбанк. «Есть намерение продолжать «аккуратно» работать одновременно с несколькими банками для минимизации последствий финансового кризиса и максимально возможной подстраховки в случае возникновения проблем у какого-то из банков», - отмечают в пресс-службе.

Непростой остается в порту и подготовка к зимней навигации. Работы по подготовке к зиме судов ледового класса планировалось провести еще в июле - августе, по меньшей мере, так значилось в планах МГМТП и условиях тендера, который выиграло ООО «СРЗ». Но в связи с загрузкой дока судоремонтного завода докование судов пришлось отсрочить. Как отмечает заместитель начальника портофлота по технической части Андрей Левинцов, только в начале октября в док судоремонтного завода - ООО «СРЗ» - стали ледокол «Капитан Белоусов», буксир «Портовик» и «Сборщик-387». Ориентировочно, суда вполне будут готовы к эксплуатации в середине ноября. При проведении работ особое внимание будет уделяться ремонту главных двигателей ледокола «Капитан Белоусов». Однако, учитывая 54-летний возраст судна и отсутствие запасных частей, на чудо бесперебойной работы ледокола надеяться вряд ли стоит. Памятуя о многочисленных обещаниях транспортных «верхов» помочь приобрести ледокол для Азовского моря, которые так и остались обещаниями, портовики приняли решение заменить выработавшие свой ресурс и морально устаревшие двигатели на современные дизели. «Договорные отношения улажены, так что по окончании ледовой на «Капитане Белоусове» будут демонтированы старые дизели и установлены новые, - отмечают в пресс-службе. - С новыми дизелями наш ледокол сможет успешно работать еще лет десять, а за это время, возможно, в министерских кругах «созреют» для того, чтобы разрешить эту проблему».

Татьяна Игнатченко

23 октября 2008 г.


Источник: Ильичевец
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}