Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
ЛІГА.net
23.12.2013 :: 10:23
Как Украина перешла на импортный бензин

Украина наращивает импорт нефтепродуктов. По данным компании UPECO, за 11 месяцев импортеры завезли 3,28 млн. тонн нефтепродуктов и 4,42 млн. тонн дизельного топлива. Для сравнения - общий объем импорта за весь прошлый год составил 6,663 млн. тонн.

К концу года импортные поставки могут составить рекордные 8 млн. тонн, заявил аналитик UPECO Александр Сиренко в ходе международной конференции Ukrainian petroleum market.

Основными странами-поставщиками нефтепродуктов, как и в 2012 году, стали Беларусь, Румыния, Литва, Россия, Польша, а также Венгрия, Италия, Израиль, Болгария и
Туркменистан. Львиную долю рынка, или порядка 60% занимали нефтепродукты из Польши и Литвы, порядка 10% - из России и Казахстана. Остальные 30% обеспечили морские поставки из Румынии, Болгарии, Турции и Греции.

В начале сентября на ремонт был остановлен Мозырский НПЗ (Белоруссия), продукция которого занимала 35% всех импортных поставок. Но это не привело к дефициту топлива на рынке. «Компенсация пришла с юга, через морские порты, из Румынии, Болгарии, стран средиземноморского региона. Рынок показал безальтернативность существующей диверсифицированной системы снабжения. Уход таких мощных игроков не привел к дефициту, либо росту цены», - констатировал директор консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн.

При этом собственное производство нефтепродуктов в стране падает. По данным Госстата, в январе-октябре производство бензина упало на 41% (до 817 тыс.), а дизельного топлива - на 31% (также до 817 тыс. тонн).

Из шести нефтеперерабатывающих заводов в Украине работают лишь Кременчугский НПЗ и Шебелинский ГПЗ. Возобновивший переработку в марте Одесский НПЗ пока не вышел на плановые показатели.

В итоге соотношение импортного и отечественного топлива в этом году составляло 80% на 20%. Хотя в прошлом году доля украинского топлива была выше - 30%. Это связано с тем, поясняет Куюн, что с января по март еще работал Лисичанский НПЗ, который обеспечивал поставки.

Впрочем, уже в следующем году ситуация может измениться. Если, как обещает Роснефть, в конце весны заработает Лисичанский НПЗ, а Одесский завод нарастит переработку до 200 тыс. тонн, доля импортного топлива снизится до 50%. «По нашим оценкам, у нас будет в паритете производство и импорт, где-то 50 на 50», - считает Куюн.

Станислав Погорилов

23.12.2013 г.


Источник: ЛІГА.net
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}