Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

21.10.2019 :: 14:21

Президент Украины подписал закон для борьбы с рейдерством
21.10.2019 :: 14:11

Для борьбы с «серым» импортом на таможне создадут электронный реестр получателей и отправителей
21.10.2019 :: 13:26

Кабмин уволил руководство Морской администрации ©
21.10.2019 :: 12:56

Автогаз в розничных сетях 21 октября подешевел в среднем до 11,69 грн./л [таблица]
21.10.2019 :: 12:49

Вступил в силу закон о борьбе со срывами публичных закупок
21.10.2019 :: 12:31

В Высшем антикорсуде зачитали обвинительный акт по делу экс-министра инфраструктуры



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Дело
11.02.2014 :: 10:14
Как «Турбоатому» удалось увеличить годовую прибыль почти вдвое

Одно из крупнейших машиностроительных предприятий Украины - государственное ПАО «Турбоатом» - за 2013 год увеличило показатель чистой прибыли почти в 1,9 раза. В прошлом году харьковский турбинный завод заработал 584 млн. грн. (около $68,5 млн. по курсу НБУ на 10 февраля) против 308,9 млн. грн. ($36,2 млн.) годом ранее. Товарный объем производства-2013 также показал заметный рост - на 37% год к году. За прошлый год на предприятии изготовили турбинного оборудования на 1,93 млрд. грн. ($226,3 млн.) против 1,405 млрд. грн. ($164,75 млн.) в позапрошлом.

Старший аналитик ИК «Арт
Капитал» Алексей Андрейченко отмечает, что свой годовой успех на предприятии спрогнозировали загодя. Так, в финансовом плане «Турбоатома» на 2013-й была предусмотрена чистая прибыль в размере 351,66 млн. грн. (более $42 млн.), что на 13,8% больше фактического ее показателя за 2012-й. В течение года стало ясно, что прогноз будет превзойден. «За 9 месяцев 2013-го «Турбоатом» увеличил прибыль на 68,2% в сравнении с аналогичным показателем предыдущего года - до 399,6 млн. грн. Это почти на 48 млн. грн. больше, чем предусмотрено в финплане», - говорит аналитик.

От представителей «Турбоатома» получить комментарий относительно причин столь заметного прироста годовых финпоказателей к моменту публикации материала не удалось. Эксперты полагают, что успех предприятия определили заказы с внутреннего рынка. По итогам трех кварталов-2013 удельный вес экспорта в структуре продаж харьковского машпредприятия составил 48%; для сравнения - в 2012 году этот показатель достигал 60%, годом ранее - 67%. «В отличие от большинства украинских машиностроителей, харьковский завод сильно ориентирован на внутренний рынок. В прошлом году «Турбоатом» получил крупные заказы от украинских энергетиков, что обеспечило выход на высокие показатели прибыли», - утверждает Андрейченко.

Среди этих заказов можно отметить изготовление паровых турбин для Трипольской и Криворожской тепловых электростанций (ТЭС). Прошлогодним продажам завода немало поспособствовала реализация холдингом ДТЭК долгосрочной программы ($2,7 млрд. до 2020 года) по модернизации мощностей сектора тепловой генерации электроэнергии. В ее рамках в 2013 году компания Рината Ахметова закупала на «Турбоатоме» оборудование для пяти энергоблоков станций, входящих в состав подконтрольных ей «Востокэнерго», «Захидэнерго» и «Днепроэнерго».

Кроме того, по словам представителя «Арт Капитала», немалую долю в прибыли-2013 харьковскому турбинному заводу принесли контракты с государственным «Укргидроэнерго», связанные со строительством Днестровской гидроаккумулирующей станции и модернизацией станций Днепровского каскада. Заработало предприятие и на поставках российским атомщикам. «Турбоатом» - фактически монополист на территории СНГ по производству турбинного оборудования для атомных электростанций (АЭС). В минувшем году завод в связке с краматорской «Энергомашспецсталью» выполнил ряд крупных заказов для АЭС в России, в частности, поставив запасные части для Смоленской и Балаковской атомных электростанций.

Финансовый успех харьковского турбинного завода в 2013-м располагает, впрочем, и обратной стороной. На 2014 год Фонд госимущества Украины внес 75,22% акций ПАО «Турбоатом» в список приватизации. Сразу же после этого эксперты высказывали сомнение в том, что предприятие уйдет в частные руки. Именно по причине своей прибыльной работы в статусе госактива. Позже эту мысль озвучили и представители правительства. На праздновании 80-летия харьковского предприятия и.о. вице-премьер-министра Юрий Бойко заявил, что пока «Турбоатом» останется в госсобственности. Так что свой вклад в выполнение уже другого плана - приватизационного на 2014-й - этот завод вряд ли внесет.

Любомира Ремажевская

11.02.2014 г.


Источник: Дело
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов