Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

26.06.2019 :: 17:47

РФ назвала условие передачи захваченных моряков Украине
26.06.2019 :: 17:41

В Киеве объявлено штормовое предупреждение
26.06.2019 :: 17:36

ТИС обеспечил половину грузоперевалки порта «Пивденный»
26.06.2019 :: 17:28

Порты Финляндии в январе - апреле 2019 г. сократили контейнерооборот на 1,3%
26.06.2019 :: 17:21

В июне начали курсировать «сезонные» поезда «Укрзализныци» ©
26.06.2019 :: 17:10

США построят 6 малогабаритных ледоколов и порт в Арктике



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Forbes.ua
25.06.2014 :: 10:47
Как преодолеть диктат «Газпрома»

Правительство Арсения Яценюка предлагает изменить структуру собственности украинской газотранспортной системы, оставив 51% акций под контролем государства, а 49% - передать компаниям из США или Евросоюза. Премьер-министр утверждает, что такие иностранные инвесторы будут определяться на открытом конкурсе, и обязательно будут проходить согласование в Верховной раде. «Украинский народ вправе знать, кого мы привлечем в качестве инвестора по эксплуатации и модернизации украинской ГТС. Это должны быть ключевые общеизвестные европейские и американские компании, которые обязаны получить согласие и
гарантии в украинском парламенте», - заявил Арсений Яценюк.

Но на самом деле нет никаких реальных и надежных гарантий, что оператором ГТС будет структура, никак не связанная с Россией. Публичное обсуждение - это хорошо. Но ни парламент, ни общественные организации не могут заменить полноценное расследование со стороны Генеральной прокуратуры Украины. Ведь под вывеской европейской компании может скрываться какая угодно структура, даже «Рога и Копыта».

А возможности «Газпрома» перекупать компании по всему миру, к сожалению, практически безграничны. «Газпром» часто спекулирует своим влиянием. Российская монополия с помощью взяток может склонить на свою сторону какого угодно чиновника, а не только фирму. Известно, что у «Газпрома» в ЕС налажены тесные партнерские отношения со многими политическими структурами и коммерческими организациями, которые позволяют ему успешно лоббировать не только свои интересы, но и интересы Кремля. Такой расклад сложно разрушить. Поэтому НАК «Нафтогаз Украины» не может себя обезопасить от вездесущих связей «Газпрома».

Но, несмотря на такие серьезные препятствия, ситуация, которая сложилась в Украине с обеспечением внутреннего рынка природным газом, требует активного разрешения. Поэтому я поддерживаю нынешнее правительство, прилагающее практические усилия для сокращения диктата «Газпрома», хотя его деятельность подвержена и критике. Настойчивые попытки минимизировать поставки российского газа должны увенчаться успехом, и это опровергнет доводы оппонентов Украины, что наша страна совершенно неспособна самостоятельно действовать на рынке и управлять возникающими сложными ситуациями.

В частности, это касается вопроса об эффективном управлении ГТС. Я убежден, что наши газотранспортные магистрали должны оставаться в собственности государства.

Правительственная инициатива распределить газотранспортную инфраструктуру между двумя компаниями, одна из которых будет управлять трубой, а другая - подземными газохранилищами, может оказаться жизнеспособной только при выполнении одного условия: должны быть созданы абсолютно независимые операторы, которые будут эффективно взаимодействовать и слаженно функционировать. На данный момент таких операторов в Украине нет, и их создание - процесс не одного дня. Но одного месяца, я думаю, для этого достаточно. При этом функция контроля над их деятельностью должна быть возложена на государство. В демократических странах именно при таких условиях функционирует ГТС.

У специалистов, которые работают в «Нафтогазе Украины», достаточно квалификации, чтобы самостоятельно провести полноценную реорганизацию его холдинговой структуры согласно требованиям ЕС. Либерализация газового рынка - основная цель, достижение которой будет способствовать развитию полноценной конкурентной среды и защите прав потребителей. Письменные обязательства по этому поводу Украина взяла на себя еще в 2009 году, подписав в Брюсселе соответствующие договоренности. Власти нашей страны должны довести начатое дело до логического конца.

Укрепление и развитие сотрудничества с ЕС положительно отразится и на ходе газовых переговоров Киева и Москвы. В последнее время стала звучать мысль о том, что урегулирование украинско-российского газового спора об условиях дальнейшего сотрудничества может состояться только при участии глав государств. На фоне агрессии, которую сегодня Россия проявляет по отношению к Украине, не может быть также другой постановки вопроса, кроме как требование к Кремлю забрать свой сапог с Украины.

Ключевая задача на сегодняшний день - это резкое сокращение импорта дорогостоящего российского газа. Так «Газпром» потеряет одного из крупнейших своих потребителей (а по объемам закупок российского газа Украина сейчас занимает третье место). И в результате «Нафтогаз» перестанет быть инвестором той агрессивной политики, которую проводит Владимир Путин в отношении Украины.

Это реально достижимая цель, учитывая существующие возможности «Нафтогаза» договориться об альтернативных поставках ресурса с европейскими партнерами. Контакты Министерства энергетики и угольной промышленности и руководства госхолдинга с Брюсселем проходят достаточно эффективно, судя по озвучиваемым тенденциям в переговорах. Потому что в Евросоюзе вмешательство политики в деятельность бизнеса минимально, в отличие от России. Газовая сфера в ЕС ориентирована на рыночные правила, а не административное вмешательство, и, по сути, выходит за сферу компетенции глав государств.

Газ не должен быть политическим товаром, он должен быть очищен от политики, а условия его поставок должны быть предметом торгов исключительно между коммерческими субъектами.

Богдан Соколовский - экс-уполномоченный Президента Украины по вопросам международного энергетического сотрудничества

25.06.2014 г.


Источник: Forbes.ua
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов