Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
ЛІГА.net
12.03.2014 :: 10:24
Как новая власть будет реформировать порты

Министерство инфраструктуры продолжит реформирование портовой отрасли с помощью частных компаний, начавшееся при предыдущей власти. Об этом вчера на встрече с представителями бизнеса сообщил министр инфраструктуры Максим Бурбак.

Реформирование портовой отрасли готовилось несколько лет и стартовало в июне 2013 года, со вступлением в силу закона «О морских портах Украины». Согласно документу, управление стратегическим имуществом 18 морских торговых портов Украины передано в Администрацию морских портов (АМП), подчиненную Министерству инфраструктуры. Закон предполагает участие частных инвесторов в развитии портовой инфраструктуры для привлечения новых грузопотоков и повышения конкурентоспособности отрасли. В июле 2013 года, Кабинет министров Украины одобрил проект стратегии развития морских портов Украины до 2038 года

Сейчас отрасль отчаянно нуждается в инвестициях. Как отмечает замминистра инфраструктуры Дмитрий Демидович, износ основных фондов в портах доходит до 80%. При этом самостоятельно развиваться, по словам Демидовича, она не может - только в паре с инвестором.

По оценкам Марии Михайленко, партнера компании Roland Berger Strategy Consultants (разрабатывала стратегию развития морских портов Украины до 2038 года), до 2027 г в портовую отрасль необходимо инвестировать порядка 2,5 млрд. евро. В результате, к 2025-2027 гг, прогнозируем общий ежегодный грузопоток увеличится до 200 млн. тонн (148 млн. тонн в 2013 году).

Для привлечения частного инвестора в порт есть несколько механизмов, но лучше всего подходит концессия - тот же вариант, которого придерживалась предыдущая власть, говорит Михайленко. «Для инвестора это понятный механизм, который не предполагает единоразового, очень большого объема выплат в сторону государства. При этом государство получает стабильность концессионных платежей, который может быть распределен во времени», - говорит Михайленко.

Но для успешной сдачи портов в концессию государство должно обеспечить уравнивание конкурентной среды, акцентировать внимание на проектах, связанных с расширением портовой инфраструктуры и ее модернизацией, а также постепенно выходить из коммерческой деятельности в портах, отмечает партнер аудиторской компании Ernst and Young Дмитрий Литвак.

По словам эксперта, правительство не должно тормозить развитие проектов, которые уже существуют или готовятся к запуску. «У Мининфраструктуры есть возможность, в случае продолжения работы над проектами которые уже начаты, до конца этого финансового года иметь подписанные договоры с инвесторами на инвестиции от $400 млн. до $1 млрд.», - отметил Литвак.

Однако в бюджете сейчас нет денег, чтобы поддерживать все проекты, говорит Максим Бурбак «Кабмин сократил очень много программ, которые применялись прошлым правительством, а в результате деньги шли в никуда»,- говорит он. По словам Бурбака, ведомство будет поддерживать только приоритетные проекты.

Профинансировать концессию уже сейчас готов Европейский банк реконструкции и развития, говорит представитель банка Андрей Цокол. При этом банк готов давать деньги как на концессионные проекты, так и на проекты, основанные на других механизмах. «Главное, чтобы эти проекты были. Мы готовы их рассматривать при их наличии», - сказал представитель ЕБРР.

При этом, по словам Цокола, важно чтобы государство гарантировало выполнение своей части обязательств по финансированию стратегических объектов инфраструктуры: «Частный капитал не может без этого реализовать свой проект. А у нас так часто бывает, что возникают задержки, и частный инвестор вынужден откладывать запуск своего терминала», - сказал представитель ЕБРР.

Бурбак заверил, что министерство сделает все от себя зависящее, чтобы реформы не тормозились. «Идет падение перерабатываемых в портах объемов грузов. Мы проигрываем конкурентную борьбу за грузопотоки - их нужно восстанавливать», - отметил министр инфраструктуры. За прошлый год грузооборот портов Украины упал на 2% до 148 млн. тонн.

О намерении участвовать в концессиях портов уже заявляли крупные операторы, занимающие эти порты - Maersk и Cargill, а также украинские предприятия «Нибулон» и «Портинвест».

Денис Кацило

12.03.2014 г.


Источник: ЛІГА.net
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}