Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

14.11.2019 :: 17:21

По Днепру в январе - октябре 2019 г. перевезено 9,6 млн. т грузов ©
14.11.2019 :: 17:01

В морских портах Украины в октябре 2019 г. обработано 1080 судов ©
14.11.2019 :: 16:56

Мариупольский порт за 10 месяцев 2019 г. увеличил грузопереработку до 5285,47 тыс. т ©
14.11.2019 :: 16:47

Катера Island планируют довооружить пулеметами и пушками
14.11.2019 :: 16:35

Авиакомпания Ryanair анонсировал третий маршрут из Херсона в Европу
14.11.2019 :: 16:32

EASA сертифицировало новый самолет Airbus BelugaXL



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
ЛІГА.net
21.03.2014 :: 10:35
Как Науменко будет реформировать таможню

Сегодня новоназначенный глава таможни Виталий Науменко рассказал бизнесу о том, как он видит реформирование своего ведомства.

Корреспондент ЛІГАБізнесІнформ законспектировал его выступление перед представителями деловых кругов.

«Я убежден, что таможенная служба должна быть сервисным подразделением, а не политическим инструментом. Она должна работать эффективно, способствовать развитию украинского бизнеса, привлечению инвестиций, снижению налоговой нагрузки на предприятия», - подчеркнул Науменко.

Одна из основных трудностей, на которую постоянно
жалуются операторы ВЭД - крайне сложная процедура оформления таможенной документации. В Украине существует электронная таможенная декларация, но в дополнение к ней приходится готовить целый пакет традиционных бумажных документов, прикладывать скан-копии и пояснительные записки.

Новый глава ГТСУ утверждает, что готов существенно упростить таможенные процедуры. «В том числе, наладив информационный обмен между госорганами, упростив требования к оформлению отдельных пунктов декларации, добиваясь сокращения количества разрешительных документов других ведомств», - конкретизировал Виталий Науменко.

В перспективе гостаможслужба планирует полностью перейти на электронный документооборот и европейские принципы таможенного оформления грузов. Это позволит практически полностью исключить из процесса влияние человеческого фактора, упростить работу предприятий и значительно сократит время бюрократических процедур.

Глобальная проблема, с которой глава ГТСУ намерен справиться в кратчайшие сроки, - коррупция среди персонала таможни. «Мне обидно раз за разом слышать о тотальной коррумпированности таможни. Я пришел сюда не зарабатывать деньги, и этого же буду требовать от своих подчиненных», - заявил Науменко.

Он пообещал полностью сломать устоявшуюся коррупционную вертикаль, выстроить отлаженную систему подбора кадров, оперативно реагировать на все сообщения о коррупции среди таможенников и создать внутреннюю базу нарушений сотрудников.

Также в ведомстве планируется создать группы мониторинга мошеннических и коррупционных схем, в чьи задачи будет входить анализ самых распространенных нарушений и выработка методов противодействия. В структуре региональных таможен появятся группы быстрого реагирования, подчиненные центральному аппарату ГТСУ. Они будут оперативно проводить проверки всех фактов коррупционных правонарушений.

Полностью заменить всех сотрудников службы невозможно - не хватает подготовленных специалистов. Тем не менее, Науменко пообещал, что уже в понедельник представит нескольких новых руководителей региональных таможен. В дальнейшем на работу будут приниматься молодые подготовленные специалисты, готовые работать в новой системе координат и не замеченные в коррупционных нарушениях.

Изменится и система обжалования решений ГТСУ. «Сейчас бизнесмены вынуждены терять много времени на судебные споры с таможней, если не согласны с ее решением, - сказал Виталий Науменко. - При этом административное обжалование - внутри службы - практически никогда не приводит к пересмотру спорного решения».

Чиновник намерен создать в рамках ведомства отдельную структуру, которая будет рассматривать конфликты между таможенниками и предпринимателями и принимать «взвешенные, объективные и аргументированные» решения.

По словам главного таможенника страны, действующий в Украине Таможенный кодекс - достаточно прогрессивный и современный документ. Но часть его положения не используются, а часть искажается.

Поэтому в таможенных органах применяется политика двойных стандартов, когда стоимость одного и того же товара для разных операторов ВЭД устанавливается разной. Решить эту проблему, как считает Науменко, можно, наладив контакты и обмен информацией с крупнейшими отраслевыми ассоциациями, имплементировав в Украине нормы определения таможенной стоимости, принятые в ВТО.

«Система должна быть понятной для участников рынка и прозрачной. В ней не должно быть места различным манипуляциям с таможенной стоимостью - как со стороны бизнесменов, так и со стороны сотрудников таможни», - заявил Виталий Науменко.

При этом чиновник подчеркнул, что недобросовестные дельцы часто сознательно занижают таможенную стоимость импортируемого товара. Один из популярных способов - изменение условий поставок по прямым контрактам. После резкого падения курса гривны некоторые поставщики оперативно перезаключили договоры с иностранными производителями, значительно снизив таможенную стоимость поставляемой продукции, приводит пример глава ГТСУ. С такими игроками ведомство намерено жестко бороться, в связи с чем Виталий Науменко даже заранее попросил у бизнесменов прощения за возможные «перегибы на местах».

Именно из-за наличия на рынке недобросовестных игроков Науменко не поддерживает идею перехода на пост-аудит внешнеэкономической торговой деятельности (законопроект 2061а).

Пока Украина не готова к введению данного механизма - нет ни ресурсов, ни достаточной культуры ведения импортно-экспортных операций, считает он.

В то же время чиновник намерен возродить практику подписания меморандумов о таможенной стоимости груза между основными импортерами и ГТСУ. Этот способ уже использовался и хорошо себя зарекомендовал: он дает всем участникам рынка возможность прогнозировать реакцию таможни и облегчает ведение ВЭД, напомнил Науменко.

Иван Зайцев

21.03.2014 г.


Источник: ЛІГА.net
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов