Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

04.03.2021 :: 17:43

QTerminals планирует увеличить перевалку в порту «Ольвия» до 8 млн. т
04.03.2021 :: 17:34

Одесский порт передал Морадминистрации архив дипломно-паспортного отдела
04.03.2021 :: 17:26

МИУ планирует открыть навигацию на Днепре c 10 марта
04.03.2021 :: 17:19

Должны решить вопрос дивидендной политики АМПУ и пересмотра портовых сборов - В.Криклий ©
04.03.2021 :: 17:12

Импорт бензинов в Украину в феврале вырос минимально
04.03.2021 :: 16:57

КМУ не разрабатывал законопроект о национализации ОАО «Мотор Сич» и работает над стабилизацией ситуации на предприятии - Д.Щмыгаль



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Зеркало недели
14.10.2013 :: 11:01
Как нам реорганизовать транзит газа

В последнее время возможность увеличить поставки газа в Украину из стран Европы (так называемый реверс) связывают в основном с позицией словацкой компании Eustream - оператора словацкой газотранспортной системы (ГТС).

Позиция этой компании, как мне представляется и как она сама высказывала в интервью ZN.UA (см. №32 от 7 сентября 2013 г.), заключается в следующем. Eustream не против оказывать услуги по виртуальному реверсу природного газа в Украину. Но не против именно виртуального реверса, то есть используя процедуру уменьшения объема транзитируемого через территорию Украины
российского газа, который поступает в Словакию, и возмещения этих объемов покупателям в Европе немецкой компанией RWE Supply and Trading - продавцом газа для «Нафтогаза Украины».

Физический реверс газа осуществить в этом направлении затруднительно, так как российский «Газпром» заказал (зарезервировал) наперед более 80% пропускной способности словацких газопроводов, хотя практически использует не более 60% газотранспортной мощности словацкой ГТС.

Но возвращаемся к компании Eustream. Хотя словацкие коллеги украинских газотранспортников формально не возражают против реверса, но выставляют требование полного соблюдения так называемых matching-процедур. Суть этих процедур состоит в следующем: газотранспортные операторы (Eustream и «Укртрансгаз») должны согласовать не только общие объемы транспортируемого газа, но и кому конкретно они предназначены - какому покупателю и какие объемы, то есть указать так называемые shipper-пары (того, кто «везёт» газ, т.е. продает, и того, кто покупает) (см. ZN.UA №32 от 7 сентября 2013 г., «Шипер-код для Украины»).

Если «Укртрансгаз» знает общий объем транспортируемого газа, то расшифровку, детализацию этих объемов российский «Газпром экспорт» (shipper с российской стороны) украинскому оператору ГТС не сообщает и сообщать, конечно же, не будет при нынешней организации процесса транспорта.

Чтобы попытаться на него ответить, применим к этой ситуации более общие подходы. К слову, аналогичная картина наблюдается и на трансграничных переходах и с Польшей, и с Венгрией. Но там существуют реверсные трубы, по которым «Газпром» не транспортирует свой газ. Поэтому там возможен физический реверс.

Вспомним, что в Европейском Союзе уже применяется Третий энергетический пакет, в том числе Регламент (ЕС) №715/2009, являющийся обязательным для всех европейских операторов газотранспортных систем.

Этот регламент отмечает, что сотрудничество и координация между операторами газотранспортных систем необходимы для обеспечения и управления эффективным и прозрачным доступом к трансграничной газотранспортной сети. А также для того, чтобы обеспечить скоординированное и достаточно долговременное планирование и стабильную техническую эволюцию транспортной системы в Европейском сообществе, включая создание соединительных межсистемных мощностей. Статья 12 «Региональное сотрудничество операторов газотранспортной системы» регламента определяет, что операторы газотранспортных систем должны создавать операционные механизмы для того, чтобы обеспечить оптимальное управление сетью и поддержать развитие энергетического обмена и скоординированное разделение трансграничной пропускной мощности.

Другими словами, обязательства по тесному сотрудничеству операторов газотранспортных систем на региональном уровне и свободный обмен информацией между ними относительно физического статуса и эффективности использования ГТС определены одним из ключевых элементов для достижения консолидации и стабильности в функционировании внутреннего общеевропейского газового рынка.

Таким образом, то, что и в Польше, и в Венгрии, и в Словакии matching-партнером европейских операторов ГТС является, по сути, не оператор («Укртрансгаз»), а продавец (shipper) - российская компания «Газпром экспорт», по моему мнению, является прямым нарушением Регламента (ЕС) №715/2009. Это позволяет обратиться к европейскому регулятору ACER (Agency for the Cooperation of Energy Regulators) с просьбой обеспечить реализацию этого регламента европейскими операторами, то есть компаниями Gaz System (Польша), FGSZ Ltd (Венгрия), Eustream (Словакия) и Transgaz (Румыния) в полном объеме. Тогда единственным matching-партнером для этих компаний может быть только «Укртрансгаз». Согласно требованиям европейского законодательства, «Газпром экспорт» должен на границе Россия-Украина передавать «Укртрансгазу» не только информацию об общем объеме транспортируемого газа, но и shipper-пары для каждого покупателя российского газа.

В этом случае возникает возможность виртуального реверса не только для словацкого направления, но и для польского и венгерского. Во всяком случае, формальные требования компании Eustream будут удовлетворены.

Леонид Униговский

14.10.2013 г.


Источник: Зеркало недели
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2021

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}