Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
22.01.2013 :: 10:29
Как будут отбирать «Укрнафту»

8 января Харьковский апелляционный хозяйственный суд по иску Минобороны Украины взыскал с ПАО «Укртатнафта» 58 млн. грн. за систематическое уклонение должника от поставок почти 6 тыс. т топлива для нужд украинских Вооруженных сил. Не сумевший договориться с военным ведомством Кременчугский НПЗ «Укртатнафты» принадлежит государству, у которого находится 43,05% акций, а также компаниям учредителя ПриватБанка Игоря Коломойского и его партнера Александра Ярославского, за которыми закреплено по 28% акций.

Накануне решения суда в пользу Минобороны входящие в группу ПриватБанка массмедиа
стали тиражировать данные о стартовавших в предновогодние дни масштабных притеснениях нефтяного бизнеса этой структуры. Служба новостей ТСН, в частности, сообщила, что налоговая милиция парализовала работу автозаправок «Авиас», «Укртатнафта» и ANP одновременно в нескольких областях Украины. По ее информации, 29 декабря налоговая милиция по судебному иску потребителей, недовольных качеством бензина, изъяла для проведения экспертизы 50 т нефтепродуктов на одной из АЗС сети ANP в Харькове, за несколько дней до этого остановила работу одной из нефтебаз в Винницкой области, а также закрыла заправку в Черновцах. После новогодних праздников ПАО «Укртатнафта» сообщило агентству УНИАН (входит в медиаимперию Коломойского) о создании комиссии для проверки качества топлива, покупаемого у завода оптовыми покупателями. К участию в работе созданной при НПЗ комиссии были приглашены работники налоговых инстанций, службы защиты прав потребителей, а также журналисты.

Список неприятностей, обрушившихся на компании группы «Приват», был бы неполным без упоминания о начавшемся в январе банкротстве ее авиационных активов - компаний «АэроСвит» и «Донбассаэро». Если смена их собственников окажется фиктивной и завершится банальной очисткой от долгов, вполне может оказаться, что новогодний информационный шум, поднятый вокруг действий ГНАУ и заправок «Привата», это всего лишь грамотно проведенное этой группой медийное сопровождение псевдобанкротства авиакомпаний, собственники которых якобы от страха перед репрессиями власти, чинимыми на рынке нефтепродуктов, утратили на какоето время всякую возможность гденибудь перекредитоваться. Даже в собственной сети банков. А потом получили возможность перекредитоваться. Если же активы указанных авиакомпаний перейдут к реальному собственнику, не входящему в орбиту влияния «Привата», вполне возможно, что аналогичная судьба в самое ближайшее время ожидает и нефтяные активы группы.

Оправдается ли последний прогноз о реальной смене собственника, вряд ли можно будет узнать до февраля или даже марта. В феврале традиционно проходят очередные годовые собрания ПАО «Укрнафта», ключевого нефтяного актива группы. 50% акций этой нефтекомпании принадлежит НАК «Нафтогаз Украины» и управляется Минэнерго Украины. С подачи этого ведомства компании «Привата» в 2010-2011 годах проводили подготовку к созданию вертикально интегрированной нефтекомпании на базе «Укрнафты» и Кременчугского НПЗ. Особого успеха в этом направлении достигнуто не было. Даже наоборот. Итоги минувшего 2012 года свидетельствуют о крахе государственной нефтяной политики - трубопроводный транзит нефти через Украину за год сократился более чем на 40%, а падение переработки нефти к концу года составило более 50%.

В 2011 году падение в указанных отраслях было трагическим, но вовсе не катастрофическим - минус 10-15%. Трагическое можно было бы наверстать за год. Но в 2012 году этого сделать не удалось, наоборот положение усугубилось. Еще ранее, в 2010 году, еще были надежды на то, что группе учредителей ПриватБанка во главе с Игорем Коломойским в 2010-2012 годы удастся наладить альтернативный РФ импорт нефти в Украину из Азербайджана. Но не получилось. Вместо ожидаемых 2-3 млн. т нефти в год максимальный уровень импорта в 2010-2011 годах составил всего 1 млн. т, а к 2012 году азербайджанский импорт нефти в Украину вообще прекратился - без лишнего шума в активной до этого киевской прессе.

В отрасли переработки два года назад тоже имелись поводы для оптимизма, но и они исчезли. Одним из таких поводов были намерения создать вышеупомянутую новую вертикально интегрированную компанию, а также не реализованные планы НАК «Нафтогаз Украины» стать главным оператором поставок сырой нефти на Лисичанский, а затем и на Кременчугский НПЗ.

Учитывая фактор грядущего собрания акционеров «Укрнафты» и начала сложного, как правило, диалога между ее государственными и частными акционерами, можно как угодно расценивать разгоревшиеся страсти между налоговиками и нефтетрейдерами Игоря Коломойского. Можно также только гадать, почему именно «под елочку», а не к 8 Марта вдруг обострились отношения между его компаниямиавиаперевозчиками и его же компаниямикредиторами, которые, к слову сказать, обострились не за один день и не за один месяц. Это, в конце концов, вполне может оказаться очередным многоходовым шоу с целью рекрутинга новых сил при поддержке «Привата» в украинских властных структурах. Или наоборот, началом реальной подготовки Коломойского к битве с конкурентами за распределение долей в обещанном, но так и не проведенном объединении «Укрнафты» и Кременчугского НПЗ. Но в отличие от этих и других вариантов главный итог заключается в том, что и в том и в другом случае с учетом времени, потраченного на внутрипартийные и межклановые разборки, власть явно не успеет к грядущим президентским выборам наверстать грандиозную рецессию, которая за 2011-2012 годы катастрофически истощила украинский транзит и переработку нефти. А ведь многие в украинской власти, просчитав подобные незавидные перспективы, всегда готовы спросить за упущенные шансы уже сегодня. И кстати, не у одного Игоря Коломойского, просто он, как говорится, больше других сидит дома в Швейцарии.18.01.2013

Андрей Старостин

22.01.2013 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}