Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

14.11.2019 :: 17:44

Порт «Пивденный» в январе - октябре 2019 г. увеличил грузооборот до 43,852 млн. т
14.11.2019 :: 17:35

Водным транспортом в морских портах Украины в январе - октябре воспользовались более 537 тыс. пассажиров ©
14.11.2019 :: 17:21

По Днепру в январе - октябре 2019 г. перевезено 9,6 млн. т грузов ©
14.11.2019 :: 17:01

В морских портах Украины в октябре 2019 г. обработано 1080 судов ©
14.11.2019 :: 16:56

Мариупольский порт за 10 месяцев 2019 г. увеличил грузопереработку до 5285,47 тыс. т ©
14.11.2019 :: 16:47

Катера Island планируют довооружить пулеметами и пушками



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
ЛІГА.net
31.03.2014 :: 10:25
Как антикризисные меры Кабмина повлияют на цену автомобилей

За последние дни Кабмин принял сразу три решения, влияющих на отечественный авторынок. Так, в принятом 27 марта законе «О предотвращении финансовой катастрофы» предусматривается увеличение акцизного сбора на автомобили в два раза. Другим своим решением, депутаты приняли в первом чтении закон отменяющий утилизационный сбор, а уже 28 марта было опубликовано решение о снижении спецпошлины на иномарки.

Чтобы разобраться, как эти новации повлияют на авторынок и ценники в автосалонах, корреспондент ЛІГАБізнесІнформ поговорил с главой ассоциации Укравтопрома Михаилом Резником.

-
Верховная Рада, в четверг приняла в первом чтении законопроект об отмене утилизационного сбора на автомобили. Учитывая, что автопроизводители раньше поддерживали введения этого налога, что изменится, после его отмены?

- Отмена этого сбора не влияет на ситуации в автопроизводстве, потому что, в том виде, в котором экологический налог собирался, ничего позитивного для национального производства не было.

Правительство якобы планировало направить 20% от собранных в прошлом году 400 млн. грн. экологического сбора, на стимулирование потребительского спроса, в виде выплаты бонусов при сдаче старого автомобиля и покупке нового. Это был бы позитивный шаг, но решение так и не приняли, а деньги были аккумулированы в бюджете.

Сейчас можно спрогнозировать, что отмена утилсбора, снизит барьеры на украинском рынке, для российского производителя, который занимает 54% от нашего производства. То есть автомобили российской сборки получают дополнительное ценовое преимущество.

- Как вы оцениваете принятый 27 марта антикризисный закон, которым вдвое повышается акцизный сбор на автомобили?

- Этот сбор собирается, как с импортеров, так и с национального производителя - его будут платить все. Поэтому конкурентные, равные, условия на рынке соблюдены.

Конечно, повышение акциза влияет на себестоимость продукции, но это, относительно, небольшая нагрузка в структуре стоимости автомобиля. Для нас более критичен нестабильный курс валюты.

- В бюджете предусмотрено 960 млн. грн. на «компенсацию затрат пунктов по приему авто на утилизацию», автопроизводители получат эти деньги?

- Эта статья в бюджете есть, но если будет принят закон об отмене утилизационного сбора, то не будет инструмента по ее реализации. То есть строчка в бюджете останется, а инструмент упраздняется и наполнения не будет.

- На днях в газете Урядовый курьер опубликовано решение Межведомственной комиссии по международной торговле, о снижении специальных пошлин на импортные легковые автомобили.

- Спецпошлина на импортные автомобили - это временная норма, которая была принята в прошлом году, сроком на три года. Сейчас Межведомственная комиссии приняла решение о ее либерализации - в этом году спецпошлина будет снижена на 30%.

Так, ставка спецпошлины для автомобилей с двигателями более 1 тыс. куб. см до 1,5 тыс. куб. см сейчас снижается с 6,46% до 4,31%, а через год - до 2,15%.

На автомобили с двигателями объемом от 1,5 тыс. куб. см, до 2,2 тыс. куб. см снижается с 12,95% до 8,63%, а в следующем году - до 4,32%.

Через три года спецпошлина должна быть отменена полностью, если правительство не примет решение о ее продлении.

- Когда решение о снижении вступит в силу?

- Будет приказ министра экономического развития и торговли, а затем поручение гостаможне. Если срок реализации не установлен, внедрение этого решения может занять 30-45 дней.

- Как изменятся цены на автомобили в рознице, в связи с этими налоговыми изменениями?

- С уменьшением налоговой нагрузки, цены должны снижаться. Но практика в нашей стране показывает обратное. В 2008 году, при вступлении Украины в ВТО, были резко уменьшены таможенные ставки на импортные автомобили, но цены при этом в автосалонах не уменьшались, а, наоборот - росли. Посмотрим, как будет в этот раз.

Мне бы не хотелось спекулировать на ценах. Сегодня не выполнено главное: наличие системных мер по стимулированию рынка, потребительского спроса, созданию условий для добросовестной конкуренции.

Денис Кацило

31.03.2014 г.


Источник: ЛІГА.net
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов