Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

21.10.2019 :: 22:07

Вблизи аэропорта «Борисполь» произошел выброс вредных веществ
21.10.2019 :: 18:03

АМПУ начинает обсуждение Корпоративной стратегии до 2025 г. ©
21.10.2019 :: 17:37

Порт «Ольвия» в январе - сентябре 2019 г. сократил грузооборот до 2 млн. т
21.10.2019 :: 17:29

Дочерние компании Lufthansa провели забастовку
21.10.2019 :: 17:12

Юго-Западная ЖД за 9 месяцев 2019 г. погрузила 25374.33 тыс. т грузов ©
21.10.2019 :: 16:54

Украина готова присоединиться к Кейптаунскому Соглашению 2012 г. по безопасности рыболовных судов ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Лига.net
12.06.2014 :: 10:14
Кабмин спешит расчленить Нафтогаз. Причем тут РФ?

На прошедшей неделе Кабинет министров принял решение о разделении компании Укртрансгаз - оператора газотранспортной системы - на две самостоятельные компании. Сейчас 100% акций Укртрансгаза принадлежат Нафтогазу. Скорее всего, новые компании уже не будут принадлежать газовому монополисту. Одна из новосозданных компаний займется транспортировкой газа, другая - его хранением в ПХГ.

Это решение было подано под соусом имплементации директив Европейского союза - так называемого третьего энергопакета. У правительства могут быть и другие мотивы.

Сколько бы мы ни изучали законодательство ЕС, требований по отделению ПХГ от магистральных газопроводов там не найдем. Третий энергопакет предполагает как минимум три пути реформирования энергорынков. Правительства, которые имплементируют его нормы, могут выбирать наиболее приемлемые для себя варианты.

Первый запрещает компаниям, осуществляющим добычу, генерацию или импорт газа, контролировать или владеть мажоритарным пакетом акций распределительных сетей.

Второй обеспечивает сохранение газовых сетей в собственности вертикально интегрированных компаний, но предписывает передать активы в управление независимому оператору.

И наконец, последний вариант позволяет крупным компаниям сохранить транспортные мощности и в собственности, и в управлении, но их деятельность подлежит строгому контролю.

Никаких требований или рекомендаций по разделению единой ГТС на два хозяйствующих субъекта в европейском законодательстве нет. В самом ЕС большинство энергокомпаний избрали второй вариант - с передачей активов независимому сетевому оператору. Это позволило им сохранить определенный контроль над сетевыми дочерними структурами при условии строгого надзора регулятора.

naftogaz.jpg

Возникает закономерный вопрос: зачем правительству в авральном режиме делить Укртрансгаз, притом что в стране палец о палец никто не ударил для создания независимого системного оператора?

Несколько лет назад международные консультанты Ernst & Young и Rotsсhild Group подготовили по заказу Нафтогаза рекомендации по реструктуризации госмонополиста. В их итоговой презентации даже не рассматривался вариант выделения ПХГ из структуры, которая будет осуществлять транспорт газа. Причина проста: это снизит привлекательность для потенциальных инвесторов в украинскую ГТС и ухудшит возможность обслуживания долга Укртрансгаза.

Ernst & Young и Rotsсhild Group признали наиболее разумным вариантом реструктуризации отделение Укртрансгаза от Нафтогаза и дальнейшее привлечение инвесторов.

Но правительство спешит разделить Укртрансгаз. Украинская практика свидетельствует, что поспешность в таких вопросах - первый признак чьей-то политической воли. Не исключено, что на украинские ПХГ уже существуют претенденты в лице западных компаний, и Кабмин пообещал им «право первой ночи».

ПХГ являются самым лакомым куском газотранспортной системы Украины. Они идеально вписываются в целевую модель газового рынка Европы (GTM), предполагающего создание 20 транснациональных зон и новых хабов. А если Россия дожмет Европу и сможет построить Южный поток в обход Украины, то инвестиции в украинские трубы станут никому не интересны. Скорее всего, именно для такого сценария и нужна и отдельная компания, в эксплуатации которой будут находиться только газохранилища. А украинским трубопроводом можно пожертвовать в угоду России.

Дмитрий Марунич - сопредседатель фонда Энергетических стратегий

12.06.2014 г.


Источник: Лига.net
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов