Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические Известия
13.08.2012 :: 10:21
Кабмин придумал, как развивать автомобильный транспорт

Министерство инфраструктуры опубликовало Государственную целевую экономическую программу развития автомобильного транспорта на период до 2015 г. Судя по всему, разработчики попытались совместить интересы грузовых и пассажирских перевозчиков с предложениями дорожного комплекса страны. Насколько это получится, можно будет говорить после представления в ВР проекта бюджета 2013 г.

Разработчиком программы выступил департамент автомобильного транспорта министерства. Судя по наполнению документа, составляли его люди, курирующие пассажирские перевозки. Основные тезисы программы касаются
безопасности перевозок, удаления с рынка машин малой и особо малой вместимости, создания стандартов качества перевозок.

Отдельно отмечается деградация муниципального транспорта и вопрос наполнения существующего парка автобусами большой и особо большой вместимости.

Из программы пока что непонятно, какие законы и нормативные акты министерство собирается разработать. Также в опубликованном тексте отсутствует «маршрутная карта». Это выглядит несколько странно, учитывая масштабность изложенных в программе планов.

В частности, предполагается ввести госконтроль за работой перевозчиков. Причина - повышенная аварийность. Кроме того, предполагается и принятие соответствующих законодательных актов. С учетом того, что даже в парламентском большинстве существует ряд противоположных точек зрения на необходимость введения жесткого регуляторного механизма на пассажирском транспорте, вероятность принятия новых законов на эту тематику крайне мала, не говоря уже о выделении бюджетных средств.

Правда, авторы считают возможным проведение части реформ на уровне актов Мининфраструктуры, что вывело бы изменения во внутриминистерское ведение, оставив окончательное рассмотрение и утверждение Кабмину. Тут, опять же, все может упереться в позицию лоббистов противоположной точки зрения, предусматривающих максимальную децентрализацию и замену жестких мер воздействия финансовыми санкциями и правом на местах - в случае крупных нарушений со стороны перевозчика - лишать его лицензии на осуществление деятельности.

Несмотря на ряд противоречивых пунктов программы, следует отметить ряд возможностей улучшения дел в отрасли. Разработчики предлагают максимально приблизить транспортное законодательство страны к нормам ЕС. Прежней остается тенденция к стремлению властей обновить подвижной состав за счет автобусов повышенной вместимости в крупных городах и промышленных центрах. Ранее предполагалось, что автобусы малой и средней вместимости в результате будут играть роль подвозчиков пассажиров к крупным транспортным узлам. В данной программе этот вопрос не детализирован, но приятно уже то, что процесс переоснащения на большие автобусы, по всей видимости, забыт не будет.

Правда, как и кому будут выделять средства, в программе не говорится. Тезис о том, что финансирование программы будет осуществляться за средства собственных средств предприятий, а также средств государственного и местных бюджетов, указывает лишь на факт отсутствия у разработчиков четкой картины развития.

При этом авторы не сомневаются в том, что государство в накладе не останется. Предполагается, что в накладе не останутся и перевозчики за счет создания прозрачного рынка перевозок. Населению сулят улучшение транспортного обслуживания, в том числе лиц с ограниченными возможностями, льготных категорий пассажиров и сельских жителей.

Евгений Тур

13 августа 2012 г.


Источник: Экономические Известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}