Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Forbes Украина
25.04.2013 :: 11:59
Кабмин предлагает удешевить авто премиум-класса

Спецпошлины на дорогие иномарки могут снизить до 5%

В семейном автопарке министра финансов Юрия Колобова, согласно его декларации о доходах за 2012 год - сразу несколько премиум-авто: Porsche Cayenne S, Lexus RX 350, Range Rover Sport и Mercedes-Benz S600. Для него и других ценителей роскошных машин у правительства есть хорошая новость - в 2014 году льготная ставка ввозной пошлины на новые легковые автомобили с объемом двигателя от 3 л может быть снижена с 6% до 5%. Соответствующий законопроект «О внесении изменений в закон «О таможенном тарифе» (есть в распоряжении
Forbes), подготовленный Минэкономразвития, Кабмин утвердил 24 апреля.

Облегченный режим

Если предложенный правительством проект закона примет парламент, покупатели люксовых иномарок смогут сэкономить. Например, такие же модели автомобилей, как и в гараже Колобова, только новые, должны будут подешеветь на несколько тысяч грн. каждая. Покупая новый Lexus RX с объемом двигателя 3,5 л в минимальной комплектации, автолюбители сохранят в кошельке около 3400 грн., Porsche Cayenne S с двигателем 4,8 л (бензиновый) - 6700 грн.

Положительный эффект от нововведения почувствуют немногие. «Сегодня в Украине продается не так много подобных автомобилей (с объемом двигателя больше 3 л. - Forbes) - около 1,5% от общего количества», - говорит Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров.

Но даже этого хватит, чтобы от инициативы Минэкономики пострадала казна, утверждают в Мининфраструктуры. Ведомство Владимира Козака не согласовало документ, объяснив, что его внедрение автоматически снизит размер поступлений в специальный фонд госбюджета. Правда, сумму возможного недобора чиновники не уточняют.

Против идеи Кабмина ранее высказывался и первый вице-премьер-министр Сергей Арбузов. После того как 14 апреля выросли пошлины на импорт легковых машин с объемом двигателя от 1 до 2,2 л, в интервью журналу «Корреспондент» чиновник пообещал, что в скором будущем вырастут пошлины и «на автомобили сегмента luxury, чтобы устранить спекуляции на тему среднего класса».

Двойной подход

Но у Минэкономразвития «железный» аргумент - ежегодное снижение ставок на автомобили этого сегмента на 1 процентный пункт - обязательство Украины перед Всемирной торговой организацией (ВТО). Оно, кстати, касается не только дорогих авто. Согласно проекту закона, ввозные пошлины предлагают изменить на целый ряд товаров. Например, льготные ставки ввозной пошлины будут снижены с 8% до 7,5% еще и для лодок и морских моторных катеров.

В то же время полные ставки ввозной пошлины на ряд товаров, наоборот, вырастут в два раза. Это коснется продукции, которую везут в Украину из Ирака, Сомали, Судана и т.д. В комплексе эти меры, уверены в Кабмине, смогут нивелировать негативный для бюджета эффект от снижения спецпошлин на дорогие иномарки и дать дополнительные 440 млн. грн. в год в казну.

Почему власть прислушивается к ВТО в вопросе снижения пошлин на дорогие авто и игнорирует замечания организации после их повышения на машины, на которых ездит большинство украинцев? «Чтобы ввести спецпошлины (на автомобили с объемом двигателя от 1 до 2,2 л. - Forbes), межведомственная комиссия использовала некорректные данные - старую информацию за 2008-2010 годы», - поясняет Андрей Заблоцкий, руководитель департамента международной торговли Адвокатского объединения «Волков и Партнеры». Он уверен: власти стоило проверить и более свежие данные, но этого не сделали. Что касается нынешнего снижения, тут придраться не к чему. Раде, если она нацелена на сотрудничество с ВТО, придется принять закон.

Екатерина Сыченко, Андрей Киреев

24 апреля 2013 г.


Источник: Forbes Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}