Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Дело
22.08.2008 :: 12:18
Кабмин назначил нового главу Укавтодора. Ему предстоит реформировать управление дорогами

Заместитель министра транспорта Вадим Гуржос назначен главой госслужбы Укравтодор. На эту должность его вернули на последнем заседании Кабмина (Гуржос уже возглавлял службу в 2005-2006 гг.). Петр Кравчук, освободивший место новому руководителю Укравтодора, из обоймы Минтранса не выпал. Взамен он получил должность Гуржоса — заместителя министра транспорта.

При этом Кравчук сообщил «ДЕЛУ», что так называемое повышение для него стало неожиданностью. Об увольнении с должности Кравчук узнал за 15 минут до заседания правительства в среду. Кроме того, ему до сих пор не
разъяснили, какие направления в Минтрансе он будет курировать.

В то же время Вадим Гуржос уже точно знает, что деятельность Укравтодора не будет входить в компетенцию замминистра Петра Кравчука. Он уверил «ДЕЛО», что курировать государственную компанию будет лично министр транспорта Иосиф Винский.

Дороги переподчинят

Петр Кравчук и Вадим Гуржос — оппоненты в вопросе реформирования Укравтодора. Новый глава автодорожной монополии выступает за трансформацию госслужбы автомобильных дорог «Укравтодор» в Национальное агентство «Госавтодор». Соответствующая концепция программы реформирования была утверждена Кабмином также в минувшую среду, сообщил «ДЕЛУ» Гуржос.

Реформа предполагает ликвидацию Автомобильных дорог Украины и передачу облавтодоров в управление областным государственным администрациям. Централизованно будут управляться только дороги государственного значения. По словам Гуржоса, после проведения реформы произойдет существенное перераспределение финансовых потоков, направляемых на строительство и реконструкцию дорог. Так, к примеру, средства от транспортного сбора будут полностью оставаться в распоряжении облгосадминистраций (сейчас 50% этих средств направляются в госбюджет) и идти на обслуживание коммунальных дорог.

Критик реформы

В проведении реформы своего бывшего зама изначально горячо поддерживал министр транспорта и связи Иосиф Винский. Единственное сопротивление оказывал сам Укравтодор в лице бывшего руководителя Кравчука. Экс-глава госслужбы считает, что от «смены вывески» никаких изменений в Укравтодоре не произойдет. «Критикую (утвержденную Кабмином реформу. — «ДЕЛО»), потому что нет ни плана финансирования, ни плана изменений самой структуры, — утверждает чиновник. —  Поменяются счета, названия, договорные отношения, а самой сути реформирования не вижу».

Кравчук заверяет, что реформы нужны, но они должны идти снизу. К примеру, управление дорогами следует отдавать не местным администрациям, которыми, в конечном счете, руководят из Киева, а местным советам. Ранее он объяснял попытку реформирования Укравтодора тем, что «просто кое-кто хочет взять под контроль распределение денег».

Федор Орищук

22 августа 2008 г.


Источник: Дело
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}