Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ-Украина
21.03.2008 :: 11:47
Кабинет канистры

Государство перешло к репрессивным мерам по регулированию рынка нефтепродуктов. Вчера Генпрокуратура обратилась в Антимонопольный комитет и Госинспекцию по контролю за ценами с требованием проверить законность повышения цен на топливо. Участники рынка заявляют, что в этих условиях им проще будет временно отказаться от продажи топлива. Эксперты прогнозируют, что это приведет к дефициту нефтепродуктов и ухудшению отношений с международными финансовыми организациями.

Емкость украинского рынка нефтепродуктов оценивается в $3 млрд. в розничных ценах. Украина потребляет до 16 млн. т
нефтепродуктов в год. В стране работают шесть нефтеперерабатывающих заводов: Лисичанский (контролируется ТНК-ВР), Кременчугский («Укртатнафта»), Одесский (ЛУКОЙЛ), Херсонский («Альянс»), Надворнянский (группа «Приват») и Дрогобычский (принадлежит народному депутату Игорю Еремееву).

Вчера пресс-служба Генпрокуратуры распространила заявление о том, что ведомство потребовало от Антимонопольного комитета (АМКУ) и Государственной инспекции по контролю за ценами проверить законность повышения стоимости бензина и дизельного топлива. В случае установления таких фактов Генпрокуратура просит передавать ей необходимые материалы. Ранее премьер-министр Юлия Тимошенко заявила, что АМКУ и Генпрокуратура должны провести расследование причин роста цен на топливо. «В некоторых областях частные структуры массово закрывают АЗС и абсолютно беспрецедентно ведут себя с ценами. Я считаю, в этой ситуации АМКУ и Генеральная прокуратура обязаны реагировать»,- заявила госпожа Тимошенко.

В Антимонопольном комитете утверждают, что расследование уже ведется. «Еще до поручения премьер-министра АМКУ начал плотно заниматься этим вопросом в ряде регионов. На сегодня нами заведено 18 дел, в которых фигурируют 40 субъектов. Кроме того, мы собираем информацию от крупных нефтетрейдеров, и у нас есть вопросы к «Укрнафте», которая прекратила свободную торговлю бензином»,- заявил пресс-секретарь ведомства Богдан Якимюк.

В этом году топливо начало дорожать в конце февраля - после того как «Укрнафта», владеющая самой крупной сетью АЗС в Украине, прекратила продажу горючего (см. Ъ от 26 февраля). 22 февраля цена на бензин Аи-95 составила 5,2 грн/л, Аи-92 - 4,9 грн/л, А-76 - 4,7 грн/л, дизтопливо - 4,9 грн/л. По состоянию на 20 марта стоимость Аи-95 выросла до 5,85 грн/л, Аи-92 - 5,5 грн/л, А-76 - 5,2 грн/л, дизтоплива - 5,7 грн/л.

Участники рынка заявляют, что рассматривают возможность временной приостановки продажи горючего на своих АЗС. «Если проверки будут такими же, как и в прошлое премьерство Юлии Тимошенко, в 2005 году, то есть жесткими и безапелляционными, мы лучше вообще воздержимся от продажи топлива»,- заявил гендиректор «Галич-петроля» (сеть АЗС во Львовской и Ивано-Франковской областях) Богдан Радько. Гендиректор «Донецкойлсервиса» Виктор Мартиросян сказал, что стоимость топлива в случае проверок только вырастет: «Продавать горючее будут из-под полы по 8 грн, как это уже было».

По мнению аналитика ИК Dragon Capital Виталия Ваврищука, госрегулирование ухудшит отношения правительства с международными финансовыми организациями. «Это абсолютно ошибочный шаг, особенно в свете недавнего вступления Украины в ВТО. Эти действия повторяют ситуацию 2005 года. Международные эксперты тогда критиковали Юлию Тимошенко за бензиновый кризис, однако потом заявили, что она сделала выводы из произошедшего»,- соглашается управляющий директор консалтинговой компании CCG Валентин Зеленюк.

Олег Гавриш, Антон Семиженко, Юрий Панченко

21.03.2008 г.


Источник: КоммерсантЪ-Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}