Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
PortNews
27.02.2014 :: 10:28
К нам едет ревизор

Штаб по снижению административных барьеров при правительстве Санкт-Петербурга РФ заподозрил контейнерные терминалы и судоходные линии в картельном сговоре. Однако эксперты отмечают, что уровень тарифов в северо-западных портах ниже, чем в дальневосточных, где наблюдается резкий рост контейнеропотока.

На днях состоялось заседание рабочей группы «Совершенствование таможенного администрирования, поддержка экспорта» Штаба по снижению административных барьеров при правительстве Санкт-Петербурга. По итогам заседания было принято протокольное решение о направлении в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и Федеральную таможенную службу России (ФТС) предложения о проведении проверки контейнерных терминалов и крупнейших судоходных линий Большого порта Санкт-Петербург на предмет наличия картельного сговора, завышающего тарифы на их услуги.

Напомним, что в настоящее время не применяется ценовое регулирование по субъектам естественной монополии в морских портах Балтийского бассейна, включая Большой порт Санкт-Петербург. Таким образом, терминалы устанавливают свои тарифы самостоятельно.

По данным за 2013 год наблюдается стагнация по темпам прироста контейнерооборота в Большом порту Санкт-Петербург. В качестве аргумента против тарифной политики петербургских компаний приводится статистика, в соответствии с которой в 2013 году прирост контейнерооборота в Северной столице составил всего 1,7%, в то время как в портах Дальнего Востока - 17,7%. Правда, уже в январе 2014 года контейнерооборот петербургских терминалов вырос на 4,9%, а дальневосточных - на 14,7%.

В то же время, по мнению опрошенных ИАА «ПортНьюс» участников рынка, разница в показателях между бассейнами не свидетельствует о «ценовом сговоре» в петербургском порту.

По их мнению, ставки у дальневосточных стивидоров значительно выше, чем у северо-западных, однако с 2012 года таможенную очистку дешевого китайского ширпотреба выгоднее осуществлять на Дальнем Востоке, что первоначально было связано с саммитом АТЭС, а сейчас объясняется необходимостью поддержки отдаленной от центра части страны.

Ставки в петербургском порту на бассейновое распределение грузов вообще вряд ли могут оказать сколь-либо заметное влияние. Скорее, они могут повлиять на их распределение между российскими и иностранными контейнерными терминалами Балтики, но именно поэтому существенное завышение ставок петербургским стивидорам невыгодно.

Отметим, что грядущая проверка - уже не первая на контейнерном рынке. Так, в ноябре 2013 года ФАС возбудила дело по признакам картельного сговора на рынке международных океанских контейнерных перевозок в отношении российских агентов крупнейших океанских перевозчиков.

Как бы то ни было, по-настоящему развитию конкуренции на Северо-Западе будут способствовать не столько административные расследования, сколько приход на рынок новых игроков. Так, в конце 2015 года, как планируется, должен начать работу петербургский аванпорт Бронка. Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн. TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн. TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов в год.

В настоящее время на перевалке контейнерных грузов в Санкт-Петербурге специализируются «Первый контейнерный терминал», «Петролеспорт», «Моби Дик» (группа Global Ports), «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (UCL Holding), «Нева-Металл» («Северсталь»). В Усть-Луге работает «Усть-Лужский контейнерный терминал» (группа Global Ports) и комплекс «Юг-2» («Компания Усть-Луга»).

Софья Винарова

27.02.2014 г.


Источник: PortNews
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}