17.11.2008 :: 13:11
«Жуляны» нашли точку взлета
Кабмин утвердил программу реконструкции аэропорта
Аэропорт «Жуляны» поборется с «Борисполем» за часть пассажиров. В пятницу правительство выделило ему средства на реконструкцию, после которой он сможет принимать среднемагистральные самолеты класса Boeing-737. Впрочем, в долгосрочной перспективе «Жуляны» останутся площадкой для бизнес-авиации и чартерных рейсов - для расширения у них недостаточно земли, отмечают эксперты.
В пятницу Кабинет министров утвердил сумму реконструкции международного аэропорта «Жуляны» в размере 131 млн. грн. К Евро-2012 - «Жуляны» рассматриваются в качестве резервной площадки «Борисполя» - планируется отремонтировать взлетно-посадочную полосу (ВПП), увеличить пропускную способность существующего терминала до 400 пассажиров в час, построить второй терминал - на 240 пассажиров в час, а также обустроить открытую стоянку на 175 автомобилей перед зданием аэропорта. По завершении реконструкции аэропорт, согласно договору Кабмина с киевской властью, перейдет в собственность государства.
Коммунальное предприятие «Международный аэропорт «Киев» (Жуляны) приняло первый пассажирский рейс в 1924 году. Располагает одной ВПП длиной 1800 м, способен принимать самолеты типов Ан-24, Як-40 и Як-42. Пропускная способность терминала - 180 пассажиров в час. Чистый убыток в 2007 году составил 1,74 млн. грн.
К Евро-2012 в Украине планируется реконструировать аэропорты в Борисполе, Донецке, Львове, Харькове, Днепропетровске, Запорожье, Николаеве и Луганске. На это Кабмин в июле выделил 1,01 млрд. грн. Но до сих пор активно работы велись лишь в Донецке, где к концу ноября должна быть введена в действие новая ВПП. В «Жулянах» реконструкция началась в августе. Как сообщил Ъ источник в аэропорту, удлиненная на 600 м ВПП будет сдана в эксплуатацию в декабре. «Стоимость реконструкции полосы составила 87 млн. грн. и осуществлялась за средства генподрядчика - винницкого 'Югозападдорстроя'. Мы надеемся получить дофинансирование в размере 32 млн. грн. дополнительно к обещанным 63 млн. грн. до конца года, чтобы покрыть затраты подрядчика по реконструкции полосы и построить светосистему», - рассказал собеседник Ъ. По его словам, на новой взлетной полосе смогут обслуживаться среднемагистральные самолеты типа Boeing-737.
Новая ВПП значительно расширит возможности «Жулян», уверен председатель ассоциации «Аэропорты Украины» Анатолий Троценко. «Теперь там смогут принимать не только малые самолеты, но и средние и наверняка возьмут на себя часть рейсов из «Борисполя», - говорит он. - В «Жулянах» давно этого хотели: одними чартерами сыт не будешь».
Впрочем, в том, что «Жуляны» смогут составить серьезную конкуренцию главному аэропорту страны, господин Троценко сомневается. Для этого у аэропорта недостаточно территории: всего 265 га. Для сравнения, у «Борисполя» - около 4 тыс. га. «Конечно, аэропорт сможет поддержать «Борисполь» на время чемпионата. Но в далекой перспективе он больше подходит для обслуживания чартерных рейсов и бизнес-авиации»,- считает эксперт. С ним согласны и в Госавиаадминистрации: начальник ведомства Александр Давыдов в июле заявлял, что для обслуживания растущего пассажиропотока лучше построить новый аэропорт за городом. Похоже, понимают это и в «Жулянах» - новый терминал будет рассчитан на достаточно узкий сегмент - пассажиров, путешествующих VIP-классом.
Антон Семиженко, Ярослав Агеенко
17 ноября 2008 г.
Источник: КоммерсантЪ-Украина |