Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
21.05.2008 :: 12:00
Железные перспективы

Совет директоров ОАО «РЖД» одобрил концепцию заключения договоров с предприятиями транспортного машиностроения на срок до 5 лет, предусматривающую разработку новой техники, её производство и обслуживание в течение жизненного цикла. Уже в ближайшее время планируется заключение долгосрочного контракта между ОАО «РЖД» и ЗАО «Трансмашхолдинг» о поставке 100 инновационных тепловозов.

Утверждённая концепция предусматривает заключение комплексных долгосрочных договоров не только на поставку определённого типа подвижного состава, но и на его разработку, испытания, сертификацию и дальнейшее
освоение серийного производства.

Как сказал «Гудку» вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, РЖД - одна из первых российских компаний, которая пошла на заключение долгосрочных контрактов с предприятиями транспортного машиностроения. Оптимальными руководство ОАО «РЖД» считает трёхлетние контракты, поскольку промышленность развивается быстро и в течение более длительного срока продукция может устареть.

Трёхлетние договорённости уже заключены с производителями как локомотивов, так и вагонов - с ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) и «Уралвагонзаводом» (УВЗ). Так, в 2007 - 2009 годах ТМХ поставит 212 новых магистральных электровозов серий Э5К и ЭП2К (109 четырёхосных грузовых электровозов переменного тока модели Э5К и 103 шестиосных пассажирских электровоза постоянного тока модели ЭП2К). Контракт оценивается в 13 млрд. руб. Трёхлетний договор об изготовлении и поставке более 40 тыс. грузовых вагонов стоимостью 68 млрд. руб. подписан с УВЗ.

А впервые практика приобретения комплексного продукта транспортного машиностроения была опробована ОАО «РЖД» при заключении контракта на 30 лет с Siemens на поставку и сервисное обслуживание высокоскоростных поездов Velaro RUS для линии Москва - Санкт-Петербург.

По словам Валентина Гапановича, в ближайшее время планируется заключение ещё одного долгосрочного контракта с ТМХ. По планам в течение трёх лет Брянский машиностроительный завод (входит в ТМХ) должен поставить ОАО «РЖД» 100 магистральных тепловозов 2ТЭ25А. Это первый отечественный магистральный грузовой тепловоз с асинхронным тяговым приводом.

Вице-президент также сообщил, что до 2012 года планируется инвестировать 624 млрд. руб. в приобретение подвижного состава.

Как считает вице-президент, заключение долгосрочных контрактов выгодно в первую очередь производителям, которые смогут планировать использование своих мощностей, загрузку производства, заключать перспективные контракты с поставщиками оборудования и комплектующих. Особенно важно это предприятиям малого бизнеса, изготавливающим комплектующие, поскольку на основании долгосрочных контрактов они могут брать кредиты и планировать производство на годы вперёд.

Как сообщил «Гудку» начальник отдела новых локомотивов департамента технической политики ОАО «РЖД» Константин Иванов, долгосрочные контракты будут заключаться на разработку и производство инновационного подвижного состава. Так, до 2015 года ОАО «РЖД» планирует закупить 1156 электровозов и 1122 тепловоза нового поколения.

«Долгосрочные договорённости позволят предприятиям формировать программу производства на годы вперёд, создавать высокотехнологичную базу и, как следствие, снижать общие издержки производства. Для РЖД наличие подобных контрактов позволит реализовать оптимальную ценовую политику, поскольку стоимость продукции будет предсказуема», - сказал Константин Иванов.

По словам заместителя генерального директора ТМХ Анатолия Мещерякова, благодаря подписанию в 2007 году долгосрочного контракта на разработку и поставку подвижного состава ТМХ разработает и начнёт серийное производство четырёх новых моделей локомотивов в рамках концепции базовой платформы.

«Переход на долгосрочные контракты имеет для холдинга огромное значение. Как и в любой отрасли машиностроения, у нас достаточно длинный производственный и инвестиционный циклы. Выстроенные отношения с ключевым потребителем значительно снижают риски в работе компании», - заявил топ-менеджер.

Генеральный директор ОАО «НПК «Уралвагонзавод» Николай Малых, в свою очередь, считает, что беспрецедентный как по финансовой стороне, так и по объёмам производства продукции контракт на три года, подписанный с ОАО «РЖД» в 2007 году, позволяет формировать более чёткую инвестиционную политику и привлекать долгосрочные кредиты. Так, Чешский экспортный банк открыл кредитную линию для УВЗ на 1 млрд. евро, что позволяет закупать оборудование лучших мировых производителей. До 2015 года в модернизацию предприятия будет инвестировано 40 - 45 млрд. руб. В результате планируется увеличить выпуск подвижного состава до 25 тыс. вагонов в год. Значительная часть средств будет направлена на НИОКР, что позволит внедрять в производство более современные модели подвижного состава. Так, уже сейчас приняты к серийному производству полувагоны на тележке новой конструкции с нагрузкой от оси на рельс 25 тонн и межремонтным пробегом 500 тыс. км. И уже в 2008 году эти вагоны будут поставляться РЖД.

Аналитик ИК «БрокерКредитСервис» Севастьян Козицын сообщил «Гудку», что резервирование мощностей в сфере транспортного машиностроения является абсолютно логичным.

При этом РЖД смогут прогнозировать цену, а заводы, имея портфель заказов, прогнозировать себестоимость. Особенно это важно в связи с тем, что, ориентируясь на долгосрочные контракты, предприятия транспортного машиностроения смогут осуществлять закупки металла в больших количествах на перспективу, что в итоге снизит стоимость конечного продукта.

Екатерина Щербакова

21.05.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}