Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
19.03.2008 :: 11:54
Железные дороги станут частными

Частным операторам пока еще очень далеко до масштабов «Российских железных дорог» (РЖД) - объем перевозок главной транспортной компании страны в полтора раза превышает объем перевозок частников. Но возможно, уже через два-три года перевес на этом рынке будет в пользу частных операторов.

По итогам 2007 года грузооборот на сети «Российских железных дорог» вырос более чем на 7%, погрузка грузов - на 2,5%, до 1,34 млрд т. Пассажирооборот в дальнем следовании - на 3% до 1,3 млрд пассажиров.

Главным трендом развития железнодорожного транспорта, считают в Институте проблем
естественных монополий (ИПЕМ), до сих пор является отставание тарифов на ж/д перевозки от темпов инфляции и тарифов других естественных монополий. «На 2008 год запланирован рост тарифов на грузовые ж/д перевозки 11%, на электроэнергию - 16,5%, на газ - 25%. При этом прогнозный уровень инфляции составляет 8%, - говорит РБК daily руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Владимир Савчук. - Это приводит к минимизации прибыли национального перевозчика и снижению источников финансирования инвестпрограмм развития магистральной инфраструктуры».

В этих условиях сложнее всего работать РЖД, тарифы которых устанавливаются государством. Частные операторы демонстрируют более высокие темпы роста и одновременно более высокую рентабельность. По данным ИПЕМ, уже в прошлом году перевозки грузов в приватном парке выросли примерно на 4%, составляя около 40% в общей перевозке грузов. При этом вагонный парк частных компаний вырос на 16%, до 346 тыс. вагонов, со средним сроком эксплуатации около 12 лет, а вагонный парк РЖД сократился на 0,2%, до 621 тыс. вагонов, со средним возрастом около 23 лет. По словам руководителя агентства InfraNews Алексея Безбородова, в этом году частников едва ли ждут серьезные перемены - компании будут наращивать объемы перевозок и доходы от них. «Но все же через два-три года на рынке оформится перевес в пользу частных операторов, - считает эксперт. Хотя аналитик ИК «Финам» Константин Романов считает, что РЖД и выделенные из них структуры еще как минимум лет десять будут доминировать практически во всех сегментах рынка, занимая не менее 50-80%.

Однако большое количество новых игроков на рынке ж/д перевозок не появится. Перевозочный бизнес капиталоемкий, конкуренция будет развиваться в рамках олигополии, поясняет РБК daily замгендиректора аудиторско-консультационной группы «Развитие бизнес-систем» Алла Уварова. «Преимущество получат компании, уже преодолевшие барьер входа на рынок ж/д перевозок и обладающие достаточными возможностями для дальнейшего приобретения активов», - говорит она. По словам г-на Романова, частники будут более активны в грузовом сегменте, так как рентабельность пассажирского сегмента еще длительное время будет вблизи нулевых отметок. Кроме того, в пассажирском сегменте им придется конкурировать с авиаперевозчиками.

«К 2010 году формирование холдинга РЖД будет завершено, - говорит Алла Уварова. - Основные контуры новой структуры - профилирование бизнес-единиц по традиционным направлениям (перевозки, содержание и эксплуатация инфраструктуры) и в областях, являющихся смежными, но представляющими интерес для РЖД как коммерческой компании (строительство инфраструктурных объектов, реализация логистических проектов)». При этом РЖД фактически уйдут от перевозок, передавая этот бизнес дочерним компаниям, которые в перспективе станут частными полностью или частично, сосредотачиваясь на инфраструктуре, уверяет Евгений Шаго из УК «Ингосстрах-Инвестиции».

Евгения Гаврилюк

19.03.2008 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}