Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

23.01.2021 :: 17:40

«Укроборонпром» ищет инвесторов для второго Ан-225
23.01.2021 :: 15:31

На Львовщине столкнулись поезд и маршрутка, есть пострадавшие
23.01.2021 :: 13:55

Пассажиры «Укрзализныци» в 2020 г. 66% билетов приобрели онлайн ©
23.01.2021 :: 10:42

Украина стала вторым в мире экспортером зерна
23.01.2021 :: 09:22

Оперативная информация «Укравтодора» о состоянии проезда на автодорогах - 23 января 2021 г. ©
22.01.2021 :: 17:54

СМИ обнародовали предварительную причину авиакатастрофы в Индонезии



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
PortNews
20.08.2013 :: 10:24
Железнодорожное торможение

В последнее время «РЖД» атакуют со всех сторон. Минтранс РФ недоволен торможением развития инфраструктуры на ближних подходах к Усть-Луге, а суд встал на сторону «Петротранс-Приморска» в споре о реконструкции ветки Выборг - Приморск - Ермилово. Между тем, в «РЖД» заявляют, что работы по Усть-Луге идут по графику, а в споре «Петротранс-Приморском» железнодорожники правы.

В Усть-Луге все спокойно?

portnews1.gif

Как указано в опубликованной министерством транспорта России аналитической записке к отчету о ходе реализации ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» за I полугодие 2013 года, в настоящий момент ОАО «РЖД», мотивируя отсутствием бюджетных средств, существенно сокращает объемы работы по развитию инфраструктуры на ближних подходах к порту Усть-Луга и строительству станции Усть-Лужского узла.

Так, в работах на ближайшие годы отсутствуют мероприятия по строительству станция Лужская-Генеральная, к которым запланировано примыкание железнодорожных путей вновь построенных терминалов. В частности, речь идет о проекте металлургического терминала.

Как, в свою очередь, прокомментировали ИАА «ПортНьюс» в ОАО «РЖД», первый этап строительства станции Лужская-Генеральная, предполагающий строительство 3-х станционных путей, осуществляется по графику. Сдача объекта в эксплуатацию запланирована на 2015 год. В настоящее время ведутся проектные и задельные работы. Текущая провозная способность в порт составляет около 37 млн. тонн грузов. После завершения строительства станции Лужская-Генеральная увеличение перерабатывающей способности будет зависеть от развития терминалов и ведущих к ним путей примыкания. Финансирование проекта осуществляется за счет средств ОАО «РЖД».

Отметим, что грузооборот порта Усть-Луга за 7 месяцев 2013 года превысил 34 млн. тонн. Из них до 21 млн. тонн перевезено железной дорогой. Получается, что «лимит» по железной дороге у порта близок к выработке и развиваться дальше, без расширения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры, он не сможет.

А судьи кто?

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (ВАС) в конце июля 2013 года подтвердил законность решения и предписания управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России) в отношении ОАО «РЖД», которое «навязывало» ООО «Петротранс - Приморск» «невыгодные» технические условия по развитию железнодорожных путей общего пользования. Речь шла о том, что «РЖД» потребовали от «Петротранс - Приморска» произвести работы по развитию инфраструктуры общего пользования в рамках подсоединения к участку Выборг-Приморск-Ермилово за свой счет.

Такие действия были расценены как нарушение ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции» (злоупотребление доминирующим положением). Антимонопольная служба выдала предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и назначила штраф на сумму более 44,5 млн. руб.

Железнодорожники не согласились с решением и предписанием антимонопольного органа и обратились в судебные инстанции. В конечном счете дело дошло до ВАС России, который отказал монополисту в удовлетворении заявленных требований.

«Мы очень довольны, что ВАС завершил спор «Петротранс - Приморск» и «РЖД» и наше решение устояло. Теперь железнодорожники просто обязаны выдать компании технические условия без обременений», - подчеркнул руководитель Ленинградского УФАС России Вадим Владимиров.

Тем не менее, как прокомментировали ИАА «ПортНьюс» в «РЖД», в компании уверены в правоте своего подхода.

«Хотелось бы напомнить, что тринадцатый арбитражный апелляционный суд 14 ноября 2012 г. выносил решение в пользу РЖД и признавал отсутствие нарушений в действиях компании ФЗ «О защите конкуренции» в связи с выдачей ООО «Петротранс-Приморск» технических условий на примыкание пути необщего пользования к железнодорожным путям общего пользования», - прокомментировали в компании.

Вопрос необходимости привлечения частных инвестиций в развитие инфраструктуры общего пользования обусловлен текущей пропускной способностью железнодорожной сети на конкретном участке, - рассказали представители железной дороги. ООО «Петротранс - Приморск» заявляет о планах по перевозке по ветке 3,3 млн. тонн грузов в год, что и вынуждает «РЖД» требовать от компании инвестировать собственные средства.

При этом в «РЖД» уверяют, что у них средств на развитие инфраструктуры с целью обеспечения возможности перевозки объема груза, указанного ООО «Петротранс-Приморск», попросту не было.

«Инвестиционная программа ОАО «РЖД» - ежегодно утверждается правительством РФ, - говорят в «РЖД». - В тот временной период, который рассматривал Ленинградский УФАС (где по мнению УФАС допущены нарушения), инвестиционная программа ОАО «РЖД», одобренная правительством РФ, не предусматривала развития инфраструктуры на участке Выборг-Приморск-Ермилово. В данном случае все вопросы по инвестированию средств могут разрешаться в договорах, заключаемых между ОАО «РЖД» и организацией, желающей осуществить примыкание. ОАО «РЖД» считает, что если у фактически государственной компании отсутствуют средства на развитие участка инфраструктуры, то развитие этого участка с использованием частных инвестиций правомерно».

Как бы то ни было, ситуация, когда портовые мощности в своем развитии опережают темпы увеличения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры, налицо. При этом приоритет государством в настоящее время отдается дальневосточному направлению, о чем в ходе Петербургского международного экономического форума-2013 говорил президент страны Владимир Путин. Это связано с тем, что российский сырьевой экспорт все более смещается в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, европейское направление стагнирует и не обещает динамичного роста. Более того, в европейской части России портовая инфраструктура и так развита неплохо. К примеру, никакой острой потребности в расширении порта Приморск за счет строительства там терминалов для различных видов грузов, в том числе бункеровочной инфраструктуры, к чему апеллировал инвестор, на наш взгляд, не существует.

Виталий Чернов

20.08.2013 г.[AT]


Источник: PortNews
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2021

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}