Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические Известия
11.04.2012 :: 10:30
Железнодорожников ограничат

Много лет промышленный сектор во главе с крупными компаниями ГМК противостоит «Укрзализныци». В 2009 г. промышленное лобби добилось замораживания тарифов на перевозки. В начале 2012 г. праздник был на улице транспортников - под предлогом смены статуса вагонов они смогли значительно повысить плату за транспортировку промышленных грузов. Однако промышленное лобби не сдалось без боя. Последнее правительственное распоряжение - на руку грузовладельцам

Мининфраструктуры и «Укрзалізниця» должны предпринять усилия по недопущению роста транспортных расходов грузовладельцев. Об этом сообщила
пресс-служба Кабмина, ссылаясь на правительственное распоряжение от 9 апреля.

Напомним, с 1 января 2012 г. в рамках смены статуса украинских вагонов с «инвентарного» на «собственный» «Укрзалізниця» передала 58 тыс. полувагонов на баланс госпредприятий, входящих в структуру железнодорожного монополиста. Управление подвижным составом было поручено ГП «Украинский транспортно-логистический центр» (УТЛЦ). А заключением договоров с грузоотправителями и согласованием планов перевозок занялись шесть частных предприятий-экспедиторов, поскольку «Укрзалізниця» с этими функциями якобы не справлялась.

Оценивая эффект нововведений, грузовладельцы отметили ряд негативных моментов. По их словам, требования к погрузке вагонов ужесточились, а расценки на услуги по транспортировке грузов выросли.

В марте встревоженные переменами металлурги пролоббировали свое участие в рабочей группе по усовершенствованию организации перевозок грузов, созданной министром инфраструктуры Борисом Колесниковым. А 9 апреля министр экономического развития и торговли Петр Порошенко сообщил, что обоснованность роста расходов грузовладельцев находится под сомнением. По его словам, добавление к тарифу платы за перевозку собственных вагонов в порожнем состоянии увеличило стоимость перевозок на 10-14%. Другим фактором роста стоимости перевозок стало привлечение шести частных экспедиторских компаний, которые применяют в расчетах дополнительный повышающий коэффициент 1,3 и взимают плату за услуги в размере 0,3%.

Активный диалог министров и металлургов дал быстрые результаты, главным из которых стал свежий правительственный документ. В частности, распоряжение Кабмина предусматривает, что, по желанию грузовладельцев, должно быть обеспечено заключение прямых договоров на осуществление перевозок с госпредприятиями железнодорожного транспорта без привлечения посредников.

«Наличие посредников, из-за которых увеличиваются транспортные издержки, открывает возможность вывода прибыли «Укрзалізниці». Заключение прямых договоров - это правильная норма, с точки зрения прозрачности денежных потоков. Остается только определиться, кто же все-таки будет заниматься логистическими услугами и как будет производиться оплата этих услуг»,- говорит старший аналитик ИК «Арт-Капитал» Алексей Андрейченко.

Эксперт полагает, что в результате переговоров между транспортниками и металлургами все же будет достигнут компромисс. Поскольку оставить железнодорожников без доходов объективно невозможно. По словам генерального директора «Укрзалізниці» Владимира Козака, в 2012-2014 гг. закончится срок эксплуатации 30 тыс. вагонов. «Если не закладывать средства на обновление грузового парка, в перспективе перевозить большую часть грузов будет просто нечем»,- утверждает он. Перед госпредприятиями, на баланс которых переданы полувагоны, стоит задача закупить по 5 тыс. новых единиц. Но без доходов не только возникают сложности с приобретением новой техники, но и ремонтом существующей.

Урезать аппетиты решили за счет упразднения платы за возврат порожнего вагона. «Тариф для вагонов, переданных ГП «Укрспецвагон» и Дарницкому вагоностроительному заводу, будет начисляться аналогично тарифу для инвентарного вагона «Укрзалізниці», то есть без платы за возврат порожнего вагона»,- сообщил 10 апреля на пресс-конференции Владимир Козак. По его словам, соответствующие изменения в расчете тарифов будут внесены до конца недели. Это решение поможет снять напряжение, связанное с ростом стоимости перевозок на переходном этапе реформирования «Укрзалізниці», однако в долгосрочной перспективе администрация будет последовательно двигаться к сближению тарифов государственных и частных операторов.

Много вопросов вызывает еще один пункт правительственного распоряжения. В нем Кабмин ставит перед транспортными ведомствами задачу не допустить совершения госпредприятиями, на баланс которых переданы вагоны инвентарного парка железных дорог, сделок, которые могут привести к отчуждению вагонов. Ранее наши эксперты не замечали прямых юридических возможностей для таких операций. Однако не исключают, что «лазейки» были - в частности, через переход в частные руки госпредприятий, на баланс которых были переданы сменившие статус вагоны.

Виктория Подолянец

11 апреля 2012 г.


Источник: Экономические Известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}