Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Балтийский курс
23.04.2008 :: 11:08
Железная дорога Rail Baltica определилась с инвестициями

Реализация амбициозного проекта, который свяжет страны Балтии, потребует в общей сложности 488 млн. евро. Сумма, которую до 2013 года придется заплатить за модернизацию существующих путей Латвии, составляет 144,6 млн. евро. 23,4 млн. евро из этой суммы готовы оплатить еврофонды, сообщает латвийская газета Телеграф.

Думаем глобально - действуем локально

Решение о выделении финансирования было принято после визита в Латвию координатора Rail Baltica от Еврокомиссии Павла Телички. Во время прошлого латвийского вояжа координатора он остановился в Риге, где пообщался с
политиками и железнодорожниками. На этот раз точкой визита Телички стала Валка как один из важнейших участков новой транспортной артерии.

Находясь в приграничном городе, координатор отметил положительные изменения, произошедшие в латвийской Валке и эстонской Валге после вступления в Евросоюз, назвав ситуацию отличным примером международного сотрудничества стран - участниц ЕС. Кроме того, Теличка увидел хороший знак в инициативе возобновить железнодорожное сообщение между Ригой и Таллином, которое было прервано вскоре после распада СССР.

Нужна ли Латвии евроколея?

Согласно планам разработчиков проекта, основной целью Rail Baltica будет скоростная транспортировка грузов по направлению Север-Юг. Так, товарные составы смогут носиться по железной дороге со скоростью 160 км/час, а пассажирские поезда теоретически смогут разгоняться до 200 км/час.

Главной сложностью, стоящей на пути поезда будущего, считается необходимый для этого переход с российского стандарта колеи (1524 мм) на европейский (1435 мм). Впрочем, по оценкам специалистов, и российскую колею можно модернизировать таким образом, чтобы скорость движения по ней увеличилась до 120 км/час.

Не по карману

Впрочем, на данном этапе речь о смене колеи не идет, так как в этом случае стоимость проекта на территории одной только Латвии подскочила бы до 1,7 млрд. Ls. И сейчас страны-участницы совместно проводят исследование, цель которого - установить, возможен ли такой переход в долгосрочной перспективе.

Всего же в рамках Rail Baltica на территории нашей страны планируется реализовать три проекта. Это модернизация существующего железнодорожного полотна:

- от границы с Литвой до Елгавы;

- участок от Валмиеры до Валки;

- центральный участок пути Рига-Валмиера.

Наш паровоз вперед... ползет

Как ранее заявлял Телеграфу заместитель госсекретаря Министерства сообщения ЛР Андулис Жидковс, входящий в рабочую группу, ответственную за осуществление проекта магистрали со стороны Латвии, Литвы и Эстонии, в основном сложности, стоящие на пути проекта, носят не финансовый, а административный характер. То есть в Латвии грузовому составу сегодня разрешено перемещаться со скоростью 90 км/час. И какими бы ни были технические характеристики магистрали, но быстрее, нежели разрешено законом, состав не поедет.

Еще больше сложностей в этом вопросе не у нас, а в Литве и Польше, где на некоторых участках разрешено ехать со скоростью не выше 60 км/час, а то и вообще 40 км/час. В связи с этим над возрождением дороги придется потрудиться не только шпало- и рельсоукладчикам, но и законодателям.

Маршрут следования

Железнодорожная скоростная магистраль Rail Baltica должна соединить Варшаву, Каунас, Ригу, Таллинн и Хельсинки. Эксперты полагают, что эта линия может быть продлена также до Берлина, а при заинтересованности российских специалистов - и до Санкт-Петербурга.

Телеграф, Рига

22.04.2008 г.


Источник: Балтийский курс
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}