Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

22.02.2020 :: 12:38

Объявлен конкурс на должность председателя правления АО «Укрзализныця» ©
22.02.2020 :: 11:39

В МИД сообщили детали решения Гаагского трибунала по делу о нарушении РФ морского права
22.02.2020 :: 09:33

Оперативная информация «Укравтодора» о состоянии проезда на автодорогах - 22 февраля 2020 г. ©
21.02.2020 :: 17:48

МОУ закупит ракетных комплексов на более чем 2,4 млрд. грн.
21.02.2020 :: 17:29

Белгород-Днестровский порт в январе 2020 г. увеличил грузооборот до 6,48 тыс. т
21.02.2020 :: 17:25

Объем грузоперевозок в январе 2020 г. сократился на 12,3% - Госстат



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Дело
08.08.2014 :: 10:38
Ждет ли Украину наплыв подержанных авто из ЕС

Подписанное Украиной в конце июня Соглашение об ассоциации с ЕС предусматривает снижение ввозной пошлины на автомобили европейского производства с нынешних 10% до нуля в течение десяти лет. Причем наравне с новыми авто ежегодное уменьшение ставки на один процентный пункт распространяется и на подержанные машины - но только на те из них, которые будут ввозить фирмы со статусом субъекта внешнеэкономической деятельности.

Кому бояться?

С учетом нынешнего уровня спроса на украинском рынке дополнительный приток подержанных иномарок приведет к еще большему падению продаж на новые
автомобили. Причем с оглядкой на низкую покупательскую способность большинства украинцев в условиях кризиса наиболее привлекательными выглядят машины ценовой категории до $10 тысяч.

По мнению главы Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олега Назаренко, это ударит в первую очередь по отечественным автозаводам. «Подержанные иномарки стоимостью до $10 тысяч - совсем не конкуренты новым машинам, у которых выше ценовая ниша и другие покупатели. Скорее, они могли бы отбирать покупателей у продавцов украинских автомобилей», - поясняет Назаренко.

Ложная тревога

Однако вероятность значительного увеличения импорта подержанных иномарок европейского производства практически нулевая. В течение 15 лет после ратификации Соглашения будет действовать квота на поставки европейских автомобилей, которая равна 45 тыс. авто в год. Она призвана защитить отечественный автопром. При ее превышении Украина имеет право со следующего года ввести дополнительную пошлину, максимальный размер которой компенсирует снижение ставки основной пошлины. А это сводит на нет экономическую выгоду от импорта иномарок производства ЕС. «При росте поставок компаниями подержанных европейских иномарок порог в 45 тыс. авто будет достигнут быстрее, и украинский автопром быстрее начнет просить защитить его пошлиной», - поясняет Олег Назаренко.

Осознают это и сами импортеры, которые может и были бы рады увеличить оборот за счет подержанных иномарок, но только не в ущерб продажам новых авто.

Как заявляет генеральный директор «Пежо Ситроен Украина» Лоик Сибрак, в ближайшей перспективе компания не рассматривает возможность импорта в Украину подержанных легковых автомобилей европейского производства. Того же мнения придерживается и руководитель отдела маркетинга компании «Ниссан Мотор Украина» Евгения Шафран: «Мы не видим целесообразности в импорте подержанных автомобилей».

Главная преграда

К тому же не стоит забывать, что главным сдерживающим фактором импорта подержанных иномарок были и остаются высокие ставки акциза и сбора при первой регистрации в Украине. Он зависит не только от объема двигателя, но и от возраста автомобиля. Так, для машин до 8 лет базовая ставка сбора удваивается, а для более старых увеличивается в десять раз.

Правда, сбор при первой регистрации числится среди тех налогов, которые предлагают упразднить авторы недавнего законопроекта «Об одобрении концепции реформирования налоговой системы».

Рост импорта подержанных иномарок возможен лишь в случае, если при принятии законопроекта упразднение сбора при первой регистрации не будет компенсировано увеличением акцизного сбора, что более чем вероятно.

Дмитрий Власенко

8.08.2014 г.


Источник: Дело
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2020

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов