Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
PortNews
19.06.2013 :: 10:44
Изменения в контейнерном сервисе на Черное море

На протяжении последних месяцев среди участников контейнерного рынка стран черноморского региона активно обсуждается тема возможного ухода ряда глобальных линейных операторов с рынка Черного моря.

Объективно в пользу таких предположений говорят высокие расходы и низкая фрахтовая составляющая (для примера с апреля 2012 по апрель 2013-го стоимость бункера снизилась на 13%, тогда как фрахтовые ставки из Азии упали на 45%), а также прогнозы развития грузовой базы, основанные на анализе экономических и политических процессов в странах черноморского региона. Все это мотивирует линейных
26.10.2023
УЗ відправила понад 10 інтермодальних потягів до портів у Польщі

09.11.2023
У порт Феодосії вперше прибули відразу шість потягів із вагонами для перевезення зерна

22.11.2023
РФ завдала ракетного удару по Одеській області - є влучання в припортову інфраструктуру

06.11.2023
Жовтнева перевалка ДП у портах Румунії зросла завдяки українському попиту

18.10.2023
В румунському порту Констанца створять п’ять якірних стоянок для перевалки українського зерна
операторов к оптимизации своих сервисов на Черное море.

Озабоченность линейных операторов ситуацией на Черном море усугубляется положением, в котором оказался контейнерный рынок Европейского Союза. Ситуация там схожа с Черноморской - в части ставок и стоимости бункера. Однако, себестоимость перевозки на 1 TEU на европейские прямые порты ниже, чем на черноморские, что в комплексе с объемом рынка, среди прочих факторов, все еще делает Европейский рынок более привлекательным. С 1 июля 2013 года на маршрутах Азия-Европа планируется существенное повышение ставок. Ожидается, что рынок сможет частично принять анонсированное повышение, тогда как на Черноморском рынке повышение ставок обычно довольно скоро приводит к их возврату на прежний уровень (как было уже три раза за прошедший год). В связи с указанными и другими факторами, становится понятной общая озабоченность контейнерных линий, осуществляющих судозаходы на черноморские терминалы.

Понимая интерес к данной теме участников контейнерного рынка, компанией Informall BG был проведен опрос ряда линейных операторов и анализ возможных предстоящих изменений и оптимизаций в линейных сервисах на Черном море.

Особый интерес вызвают процессы, происходящие в таких многокомпонентных сервисах, как Asia Black Sea Express (CSCL, «K”Line, YML, WHL, PIL, Hanjin и COSCO) и G6 LOOP 9 (Hapag Lloyd, NYK, OOCL, APL, Hyundai, MOL).

Как сообщили Informall BG некоторые из участников сервиса Asia Black Sea Express (ABS), линии договорились о перераспределении слотов с середины июня 2013-ого года.

Взамен выбывших двух судов, оперируемых «K”Line и CSCL соответственно, были добавлены Xin Qin Huang Dao и YM Success, оперируемые PIL и YML. Соответственно, количество слотов CSCL уменьшилось, а количество слотов PIL и YML возросло. «K”Line, в свою очередь, сократил количество своих слотов в три раза и закрыл сервис на Румынию.

На данный момент слоты участников ABX сервиса распределятся следующим образом: CSCL - 26,06%, YML - 19,23%, PIL - 18,75%, WHL - 12,50%, COSCO - 9,62%, ZIM - 8,08%, Hanjin - 3,00%, , «K”Line - 2,77%.

Сейчас в обслуживании сервиса задействованы 8 судов, ориентировочной вместимостью по 5200 TEUs, оперируемые PIL (2 судна), CSCL (3 судна), YML (2 судна) и WHL (1 судно).

Ротация портов остается неизменной: Shanghai-Ningbo-Shekou-Singapore-Port Kelang-Piraeus-Istanbul-Constanta-Ilyichevsk-Port Kelang-Shanghai.

Что касается еще одного прямого Черноморского сервиса, по сообщениям участников G6 (Hapag Lloyd, NYK, OOCL, APL, Hyundai, MOL) слухи об уходе некоторых операторов с сервиса являются ложными. По крайней мере, участники бывшего Grand Alliance (Hapag Lloyd, NYK и OOCL) информируют о намерении продолжать свой сервис на Черное Море. Однако, вероятность трансформации альянса в другие договоренности по организации сервиса выглядит довольно реалистично. Логично предположить, что изменения могут произойти к осени, по окончании летнего «высокого сезона» перевозок. Пока ротация портов также неизменна: Ningbo-Shangai-Shekou-Hong Kong-Singapore-Port Said-Ashdod-Istanbul-Constanta-Odessa-Istanbul-Ashdod-Port Said-Singapore-Ningbo.

Если оценивать среднесрочные перспективы развития линейных сервисов на черноморских направлениях, то в дальнейшем можно ожидать возврата к фидерным судозаходам, только вместимость таких фидеров будет существенно больше, тогда как в хабах для Черного Моря будут обрабатываться суда класса ULCS. Как пример такой стратегии - MSC, планирующая использовать строящийся глубоководный турецкий контейнерный терминал Asya Port в качестве порта перевалки для всех Черноморских терминалов.

PortNews

19.06.2013 г.


Источник: PortNews
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}