Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
21.01.2013 :: 10:28
История успеха Toyota. Властелин трех сердец

Нынешний президент корпорации Toyota Акио Тойода, внук основателя компании, любит говорить: «Мое имя - на каждом автомобиле. Для меня, когда автомобили попадают в аварию, это как будто я сам». Ориентация на потребности покупателя («Мы хотим делать лучшие автомобили») позволила корпорации стать ведущим мировым автопроизводителем.

История Toyota началась с мечты юного Сакиши Тойода, родившегося в 1867 г. в семье плотника, стать изобретателем. Ему удалось сконструировать первый в Японии автоматический ткацкий станок. Производством этих станков и занималась его компания Toyoda
Automatic Loom Works.

Но первые американские автомобили, появившиеся в Японии, завладели сердцем Сакиши Тойода. Свою любовь к технике и мечту о создании собственной марки автомобиля он сумел привить сыну - Киичиро, создавшему первую в Японии автомобилестроительную компанию.

В 1933 г. Киичиро возглавил автомобильный департамент Toyoda Automatic Loom Works и приступил к реализации замыслов отца - разработке автомобиля для серийного производства. Деньги (£100,000 английских фунтов) полученные отцом за продажу патентных прав на его автоматический ткацкий станок, Киичиро вложил в корпорацию «Тойота» (Toyota Motor Corporation), учрежденную в 1937 г.

Кстати, Киичиро решает изменить структуру и название предприятия - он развил автомобильный департамент в отдельную компанию, получившую название Toyota. Дело в том, что японский иероглиф «Д» рисуется девятью мазками кисточки, а число «9» на Востоке - несчастливое число, в то же время иероглиф «Т» рисуется восемью мазками - «8» считается числом удачи. Вероятно это счастливое совпадение, но компания «Тойота» в этом же году получает заказ на изготовление 3000 автомобилей своей первой модели.

В начале 50-х годов управляющим директором Toyota становится двоюродный брат Киичиро Эиджи Таичи. Вместе с Киичиро он едет в США. Эта поездка в корне меняет подход к организации производства. Конвейерный метод сборки дополняется поставками комплектующих деталей по мере их необходимости, а не про запас - эти и другие новшества стали ключевыми в производстве.

В начале 50-х годов братья задумывают и внедряют уникальную систему управления производством («камбан»), максимально оптимизирующую расход материалов и организацию труда рабочих.

Позже был внедрен знаменитый принцип «кайдзен» («кай» - перемена, «дзен» - мудрость) - философия постоянного совершенствования. В 1951 году Toyota внедряет еще одну управленческую новацию - систему предложения идей. Каждый сотрудник мог предложить свою идею по улучшению любого процесса, происходящего в компании. Если идея была реализована, сотрудник получал денежную премию.

В 1952 г. создатель компании Киичиро Тойода умер. К этому времени компания крепко стояла на ногах. Проводились разработки собственных конструкций, расширялся модельный ряд - например, появился внедорожник Land Cruiser. В США была основана компания Toyota Motor Sales U.S.A.

Президент по продажам Шотаро Камайя после первого неудачного выхода корпорации на американский рынок, проанализировав его причины, внедряет новые принципы работы - на первом месте должен быть клиент, а не автомобиль.

Кстати, логотип Toyota представляет собой три эллипса, символизирующие три сердца: покупателя, продукта и мира. Как результат новой философии, компания запускает шестилетнюю программу реформ.

В итоге уже в начале 60-х Toyota успешно входит на американский рынок с малогабаритной моделью Corona. В 1968 г. очередная модель успешно продается в США - еще более компактная Corolla. Низкая цена и высокая надежность делают ее популярной, и на фоне бума рождаемости она становится самой продаваемой моделью. Во многом благодаря этому корпорация Toyota занимает лидирующие позиции на рынке Америки и всего мира.

В 1962 г. Toyota отметила выпуск миллионного автомобиля. А уже спустя 10 лет с конвейера сходит 10-миллионная машина. Развитие имеющихся мощностей и строительство новых заводов, постоянные технические усовершенствования агрегатов, а также «миграция» инноваций с дорогостоящих моделей, куда их изначально устанавливали, на модели эконом класса - эти шаги сделали автомобиль Toyota Corolla в конце 60 гг. самым продаваемым в мире.

В 1983 г. Совет директоров Toyota принимает решение разработать автомобиль премиум-класса и стать лидером на мировом авторынке. Реализация планов привела к одному из главнейших событий в истории корпорации 80-х годов - появление марки Lexus.

Ранее Япония ассоциировалась с небольшими, экономичными и недорогими автомобилями, теперь страна заявила о себе и в классе роскошных дорогих машин - в 1989 г. поступили в продажу модели Lexus LS400 и Lexus ES250.

90-е годы были для корпорации периодом технического расцвета. Начался выпуск двигателей с системой изменения фаз газораспределения (VVT-i), производство четырехтактного бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива (D-4).

В 1997 году поступает в продажу Prius, первый в мире серийно производимый гибридный автомобиль. В 2005 году Prius второго поколения был признан Автомобилем Года в Европе. Гибридные двигатели - любимое детище концерна, - устанавливаются сегодня на многие модели Toyota и Lexus. Кстати, гибридные системы, а также очищенный дизель и система привода с тепловым элементом сделали концерн лидером в области автомобильных экотехнологий.

По итогам 2012 г. концерн продал на 22% больше авто по сравнению с 2011 г. В 2011 году продажи концерна снизились из-за разрушительного цунами и землетрясения в Японии. Вернуться на верхнюю строчку компании позволил, в первую очередь, выход обновленных Toyota Camry и Toyota Corolla. С 1990 г. Toyota инвестировала по всей Европе более EUR6 млрд. и в настоящее время предоставляет работу почти для 80 тыс. человек в различных сферах деятельности корпорации в 48 странах.

В начале 90-х годов продажи автомобилей Toyota стартовали в Украине. Все дилеры компании должны соответствовать условиям «трех S»: собственный автосалон (showroom); наличие современной сервисной станции (service shop); наличие склада запчастей (spare рarts shop).

Любопытно, что основные принципы развития мировой корпорации, сформулированные её основателем Киичиро Тойода, также базируются на трех китах - сreativity, сhallenge and сourage (творчество, вызов и смелость).

Сейчас в группе Toyota - множество компаний, как автомобильных, так и занимающихся научными и техническими разработками в различных отраслях. Приоритетным направлением объявлено направление робототехники. Уже сейчас японцы демонстрируют на выставках модели так называемых роботов-партнеров, которые в перспективе должны стать главными помощниками людей. Вероятно, совсем скоро роботы Toyota будут такими же востребованными и полезными, как и автомобили.

Олег Лялюшко

21.01.2013 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}