Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

20.01.2021 :: 11:07

Экспорт из Украины зерновых, зернобобовых и муки 2020/21 МГ на 20 января составил 27942 тыс. т ©
20.01.2021 :: 10:58

«Укрзализныця» анонсирует рост тарифов на пассажирские перевозки
20.01.2021 :: 10:52

Члены экипажа сухогруза Arvin прибыли в Одессу
20.01.2021 :: 10:45

Судоходная компания зарегистрированная в Одессе попала под санкции США
20.01.2021 :: 10:15

Оперативная информация о работе морских портов и каналов по состоянию на 20 января 2021 г. ©
20.01.2021 :: 10:10

Цены на нефть: баррель Brent - $56,36, WTI - $53,46



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБКdaily
08.08.2013 :: 10:49
Испанские дороги обходятся ЕС особенно дорого

Стоимость дорожного строительства, финансируемого через дотации Европейского фонда регионального развития, превышает первоначальную смету на четверть. К такому выводу пришли аудиторы Европейской счетной палаты. С 2000 года по конец текущего года на софинансирование дорожного строительства из общеевропейского кошелька ЕС выделил в общей сложности 65 млрд. евро.

Для проверки были выбраны 24 проекта Европейского фонда регионального развития (EFRE) и Когезионного фонда ЕС, касавшиеся дорожного строительства в Польше, Греции, Испании и Германии. Именно эти страны получают более половины всех средств, которые Евросоюз направляет на софинансирование строительства дорог и мостов. Суммарные расходы по 24 проверенным проектам превысили 3 млрд. евро. Эксперты выявили «недостаточный контроль за эффективностью расходования средств». Мосты и дороги можно было построить за значительно меньшие деньги.

В Германии, например, были проверены расходы на шесть проектов по строительству автобанов, шоссе и дорог местного значения в Саксонии и федеральной земле Мекленбург - Передняя Померания. И лишь в одном случае дорожники сумели остаться в рамках первоначально утвержденного бюджета. В целом же из 24 исследованных проектов в утвержденный ранее бюджет уложились семь - по одному в Германии и Испании, а также пять в Польше. Расходы по 11 проектам в ходе работ выросли более чем на 20% по сравнению с первоначальной сметой.

Превышение бюджета обычно объясняют ошибками проектировщиков и просчетами в предварительной оценке объемов работ и стоимости материалов. «В Греции, Германии и Испании пришлось проводить неоднократные перерасчеты текущих расходов, что привело к необходимости вносить десятки изменений в договоры и тратить дополнительные средства», - указано в докладе Европейской счетной комиссии. Средний уровень удорожания проверенных проектов составил, по расчетам экспертов, 23%. При этом наивысший показатель отмечен по греческим проектам (36%), а самый скромный - в Польше (1%). Самой низкой стоимость дорожного строительства оказалась в Германии, за которой следуют Греция, Испания и Польша. Еще одной причиной большого роста стоимости дорожных проектов являются и ошибочные прогнозы увеличения транспортных потоков. Так, предпочтение чаще всего отдавалось строительству автобанов, хотя для решения имевшихся транспортных проблем вполне были бы достаточны обычные шоссе. Первоначальные расчеты на рост транспортного потока не оправдались в 14 из 19 проектов. Кроме того, плохо учитывалась разница в ценах на такие материалы, как цемент, песок и сталь, в разных странах Европы. Скажем, если в Германии квадратный метр мостовой плиты стоит примерно 1,3 млн. евро, то в Испании - уже от 696 тыс. евро. Другой пример: метр строительного ограждения стоит в ФРГ чуть меньше 25 евро, а в Польше - 35 евро.

В России же принципы составления смет на строительство дорог, а также сами нормы по их строительству кардинально отличаются от тех, что приняты в Европе, рассказал РБК daily один из участников строительного рынка, пожелавший сохранить анонимность. В частности, в Европе строители приходят на полностью подготовленный участок, тогда как в России в обязанности строителей входит не только перенос коммуникаций, снос мешающих строений, но даже и установка пластиковых окон в близлежащих домах. Вместе с тем случаи воровства и так называемых распиливаний бюджета дорожных строек связаны не с увеличением смет, а с более низким качеством работ - например, применением ручного труда вместо машинного и укладкой более тонкого слоя асфальта, отметил источник.

doroga ev.jpg

Александр Полоцкий

08.08.2013 г.


Источник: РБКdaily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2021

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}