Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Взгляд
05.03.2008 :: 11:02
Иран купит у России сто самолетов

Иран намерен поддерживать российское авиастроение. В ближайшие 10 лет он планирует закупить у России 100 пассажирских самолетов Ту-204 и Ту-214. Контракт на их поставку будет подписан в мае этого года, общая сумма договора оценивается примерно в 2-2,5 млрд долларов. Часть самолетов будет поставлена в собранном виде, остальные - в виде комплектов. В связи с этим Иран намерен также организовать производство авиатехники совместно с Россией.

Разговоры о больших контрактах между Россией и Ираном ведутся уже не первый месяц. Однако теперь они выходят на новый уровень. Подписанный
протокол о планируемой поставке самолетов Ту-204 и Ту-214 в Иран тому свидетельство.

Речь в протоколе идет о 100 единицах техники, которые будут переданы Ирану в течение 10 лет. В том числе документ предполагает возможность организации на площадях Ирана лицензионной сборки среднемагистральных Ту-204 и Ту-214. Часть из этих 100 самолетов будет поставлена в полностью собранном виде, часть - в виде самолетокомплектов для сборки в Иране, сообщает ИТАР-ТАСС.

Со стороны РФ подпись под документом поставил президент ОАК Алексей Федоров, со стороны Ирана - гендиректор Организации аэрокосмической промышленности Махмудреза Хедаяат. Проект контракта будет подготовлен в течение трех месяцев. Первые самолеты могут быть переданы иранской стороне в конце 2009 - начале 2010 года.

Самолет Ту-204 начали разрабатывать в 1986 году. Он оснащен цифровым комплексом авионики с шестью цветными дисплеями для вывода информации о полете и данных о работе бортовых систем и силовой установки, автоматической системой самолетовождения, встроенными средствами диагностики оборудования, цифровыми компьютерами для управления полетом в реальном масштабе времени, а также средствами спутниковой навигации. В конструкции широко применяются композиционные материалы.

Ту-214 является дальнейшим развитием варианта Ту-204-100. Он отличается увеличенной взлетной массой и большей дальностью полета с полной коммерческой нагрузкой. Выпускается на Казанском авиационно-производственном объединении. Электронное оборудование аналогично тому, что используется на базовой модели Ту-204. По желанию заказчика могут устанавливаться система спутниковой радиосвязи SАТ-906 и система предупреждения столкновений в полете ТСАS.

Изначально контракт между Ираном и Россией был заключен на поставку пяти самолетов Ту-204-100Е с модернизированными двигателями. Это произошло на выставке «МАКС-2007». Поставка пяти самолетов Ту-204-100 в экспортной модификации компании Iran Airtour запланирована на 2009 год.

В ноябре прошлого года прошла информация, что Иран начал переговоры о покупке 30 российских пассажирских лайнеров Ту-204-100 на общую сумму более 1 млрд долларов. Тогда президент ОАО «Туполев» Игорь Шевчук заявил, что его компания рассчитывает продать Тегерану «десятки гражданских лайнеров».

Если же говорить о долгосрочной стратегии, то к 2018 году в планах России и Ирана - увеличить взаимный товарооборот в 100 раз, до 200 млрд долларов. Об этом было заявлено по итогам визита президента Владимира Путина в Тегеран в конце прошлого года.

Владимир Путин и Махмуд Ахмадинежад выступили за укрепление хозяйственных связей двух стран, особенно в таких областях, как атомная и электроэнергетика, обрабатывающая промышленность, банковское дело и транспорт, но в первую очередь - нефтегазовая промышленность. Это касается и сферы транспортировки, и добычи энергоресурсов. В разработке российской стороной нефтяных и газовых месторождений в Иране заинтересованы оба государства.

Кроме того, в ближайших планах Ирана - совместное производство авиатехники с российской стороной. Соответствующее решение было принято президентами двух стран после приобретения пяти самолетов Ту-204-100. В данный момент обсуждается перспектива производства на территории Ирана пассажирских самолетов Ту-334, Ту-214 и гражданских вертолетов «Камов».

Стоит отметить, что сотрудничество России и Ирана вызывает серьезные опасения у зарубежных коллег. По некоторым оценкам, оно может происходить не только в сфере гражданской авиации. В ноябре прошлого года израильские СМИ распространили информацию о том, что Иран приобретет у России до 250 истребителей Су-30. Новые самолеты поступят взамен устаревших боевых самолетов американского производства.

Как говорилось в материалах, опубликованных в прессе, выбор на российской продукции Иран остановил не случайно. Ввиду действующих в странах Запада ограничений на поставку продукции военного назначения иранскому режиму единственными поставщиками боевой авиации могут стать Россия и Китай.

Вместе с тем официального подтверждения этой информации так и не было получено. Более того, по мнению российских экспертов, эти предположения были инсинуированы. Об этом корреспонденту газеты ВЗГЛЯД сообщил заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александр Храмчихин.

«Даже смешно всерьез комментировать этот бред», - подчеркнул эксперт. Также он отметил, что предположения о том, что Россия может передавать Ирану свои военные наработки, по меньшей мере несостоятельны. «Вряд ли страна будет делиться своими технологическими секретами с государством, которое даже не входит в ближний круг партнеров, - отметил военный аналитик. - Гражданские самолеты не подразумевают присутствия каких-то сверхтехнологий, а если и представить, что в какой-то момент Россия захочет поделиться своими секретами, то очень маловероятно, что Иран удостоится этого в числе первых».

Антон Васецкий

05.03.2008 г.


Источник: Взгляд
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}