Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ-Украина
28.10.2008 :: 11:22
Иосиф Винский выбрал проверенный путь

Минтранс хочет приобрести банк

Минтранс решил вернуться к практике советских времен - осуществлять финансовые расчеты через собственный банк. Глава министерства Иосиф Винский вчера сообщил о намерении приобрести контрольный пакет акций в одном из украинских банков в связи с необходимостью обезопасить счета Минтранса в условиях финансового кризиса. Банкиры скептически относятся к идее министра - они утверждают, что затраты на покупку и развитие банка будут намного больше, чем возможная выгода.

Министерству транспорта и связи необходим подконтрольный банк для безопасного ведения финансовых операций - об этом вчера сообщил глава министерства. «Сейчас Минтранс рассматривает возможность покупки контрольного пакета акций одного из коммерческих банков»,- сказал он. Ни сумму, которую министерство готово заплатить за кредитное учреждение, ни возможный объект покупки господин Винский назвать не смог, лишь отметив, что эти вопросы будут решены в ближайшие «месяц-два». «В нынешних условиях счета, размещенные подведомственными предприятиями в десятках банков, подвержены риску, - объясняет позицию министерства заместитель министра Екатерина Фоменко.- К примеру, в Проминвестбанке у нас «зависли» счета на более чем 50 млн. грн., и это не единственный пример». В принадлежащем министерству банке деньги «Укрзализныци», Укравтодора, аэропортов, почты и портов будут в безопасности, уверен министр.

Наличие у министерств собственных банков было привычной практикой в советское время: своими кредитными учреждениями располагали десятки министерств и ведомств. К примеру, в УССР до 1991 года существовал Киевшляхбанк, созданный на паевых правах предприятиями дорожного строительства. Его правопреемником стал Трансбанк, доля государства в котором постепенно уменьшалась и на сегодня составляет около 16% акций (принадлежат предприятиям Укравтодора). Помимо этого, Минтранс владеет 17,64% акций в Экспресс-Банке (через «Укрзализныцю» и ее подразделения; данные на 1 января), но сотрудничеством с ним глава министерства разочарован. Несмотря на то что все платежи администрации проходят через этот банк, ни дивидендов, ни льгот в обслуживании железная дорога не получила, поэтому наращивать долю в Экспресс-Банке Минтранс не намерен.

В Трансбанке идею министерства поддерживают. «Такому огромному хозяйству, как у Министерства транспорта и связи, для обеспечения финансовых операций просто необходим мощный банк, - говорит глава правления Трансбанка Александр Адлер.- К тому же, сейчас для этого идеальное время: в Украине можно дешево купить любой банк средней величины». С ним согласен и экс-руководитель Трансбанка, председатель правления Терра Банка Сергей Щербина: «Когда я был в Трансбанке, через нас шла вся зарплата рабочих Укравтодора - это было удобно и выгодно для обеих сторон».

Задуматься о необходимости купить банк руководство министерства подтолкнула потребность в кредитах, рассказал Ъ топ-менеджер одного из банков. «Получив отказы от нескольких частных банков, Минтранс решил искать деньги по-другому. Но эта идея иллюзорна - даже если в его собственности появится банк, это не решит проблем с финансированием»,- отметил он. То, что министерство активно ищет средства, подтверждает и экс-глава «Укрзализныци» Зенко Афтаназив: «'Укрзализныця» пытается занять 250 млн. грн. на покрытие текущих затрат. Как при этом еще и банки покупать?».

Впрочем, председатель правления Ощадбанка Анатолий Гулей считает, что покупка банка министерством маловероятна: «В финансовом плане Минтранса деньги на подобные операции на этот год не заложены, и министр финансов сейчас не пойдет на такие траты». «За серьезный банк придется заплатить немало, а если Минтранс купит небольшого игрока, придется потратиться на его развитие»,- отмечает господин Афтаназив. По словам господина Гулея, если Минтранс станет владельцем банка, то вступит в действие экономический норматив Н9, согласно которому сумма кредитов, выданных одному инсайдеру, не должна превышать 5% его регуляторного капитала. Таким образом, министерство не сможет получать значительные кредиты.

Антон Семиженко, Руслан Черный

28 октября 2008 г.


Источник: КоммерсантЪ-Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}