Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
27.05.2013 :: 10:19
Инвесторы поверили в «Укрзализныцю»

22 мая «Укрзализныця» («УЗ») объявила о завершении сделки по выпуску еврооблигаций на $500 млн. на международных рынках долгового капитала. Согласно официальному сообщению сделка позволила привлечь финансирование без залогов с процентной ставкой 9,5% сроком на пять лет. Средства от размещения уже поступили на счета железных дорог в полном объеме. «УЗ» планирует использовать их как капитальные инвестиции, а также направить на ликвидацию краткосрочной задолженности. Организаторами выпуска выступили Barclays, Morgan Stanley и Sberbank CIB, основными инвесторами - фонды (68%), банки (25%) и
хедж-фонды (6%). Их география простирается от США (48% инвесторов) до стран Азии (5%).

По мнению экспертов, условия выпуска еврооблигаций можно назвать достаточно успешными для «Укрзализныци» - на внутреннем рынке предприятие могло рассчитывать (по разным оценкам) на трехлетний заем под минимум около 12% годовых. Стоит также отметить, что это первый с 2004 года украинский заем, осуществленный госпредприятием без предоставления государственных гарантий. Девять лет назад выпуск еврооблигаций на аналогичную сумму осуществила НАК «Нафтогаз Украины». Однако в 2009 году у компании возникли сложности с выполнением обязательств, что заметили иностранные инвесторы, резко охладевшие к госзаемщикам из Украины. С тех пор иностранные инвесторы согласны кредитовать отечественные госкомпании только при условии предоставления государственных гарантий. Так что можно говорить о том, что «Укрзализныце» пришлось по-новому завоевывать доверие инвесторов к госкомпаниям, облегчив тем самым дальнейший выход на международные рынки долгового капитала другим отечественным государственным заемщикам.

Руководство «Укрзализныци» разрабатывало план привлечения международного капитала еще с 2011 года, после прихода на должность гендиректора «УЗ» Владимира Козака (с декабря 2012 года - министра инфраструктуры). «На сегодняшний день рынок ценных бумаг в Европе не очень активен, поэтому мы никуда не спешим и просчитываем каждый свой шаг», - отмечал год назад Козак. Сначала, в 2012 году, компания получила кредитные рейтинги от международных рейтинговых агентств Fitch и Standard and Poor’s (S&P) на уровне В-, что обеспечило возможность дебютного размещения еврооблигаций. Новое руководство ведомства продолжило начатое, и уже в 2013-м S&P повысило кредитный рейтинг «Укрзализныци» до уровня государства Украина, то есть до уровня В.

Примечательно, что размещение еврооблигаций «Укрзализныце» удалось осуществить, несмотря на сложную корпоративную структуру, которой еще предстоит трансформация в акционерное общество со 100%-ной государственной собственностью. Тогда как еще несколько лет назад ведущие международные финансовые организации и банки одним из основных условий для кредитования «УЗ» называли реформирование. Однако аналитики отмечают, что успех мог быть бы еще заметнее, если бы были сделаны дальнейшие шаги по процессам реформ. Например, в России, где процесс реформ железнодорожного транспорта находится на завершающей стадии, ООО «РЖД» в прошлом году разместило еврооблигации на сумму $1,4 млрд. сроком на десять лет под 5,7%. А Казахстанские железные дороги (КТЖ) привлекли финансирование сроком на 30 лет на сумму $1,4 млрд. со ставкой 6,95%. В Украине же международные инвесторы пока все еще недоумевают относительно разветвленной и малопонятной структуры отечественной ж.-д. отрасли (взять хотя бы сосуществование шести железных дорог в одном государстве).

Несмотря на заминку при утверждении необходимой нормативно-правовой базы в сфере реформирования железнодорожной отрасли, менеджменту «Укрзализныци» и руководству Мининфраструктуры удалось заложить конструктивную основу для дальнейшего осуществления процессов реформирования. Выпуск еврооблигаций можно расценивать как один из оптимальных инструментов для выполнения программы капитальных инвестиций модернизации инфраструктуры и подвижного состава «Укрзализныци». Продвижение по пути реформирования отрасли расширит перспективы кредитования «Укрзализныци» на международных финансовых рынках.

Так что успех дальнейшего привлечения столько необходимых железной дороге кредитных ресурсов напрямую зависит от того, когда будет сделан следующий шаг, а именно превращение «УЗ» в публичное акционерное общество. По состоянию на сегодняшний день, отрасль все еще ждет решения правительства.

Алена Климова

27.05.2013 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}