12.05.2008 :: 11:59
Инвестиции включены
С 1 июля тарифы на грузовые перевозки вырастут на 8%
На селекторном совещании, посвящённом итогам работы компании за 4 месяца 2008 года, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин отметил, что решение правительства страны об увеличении тарифов демонстрирует пристальное внимание руководства страны к железнодорожной отрасли.
«Впервые в истории железнодорожного транспорта нам удалось добиться понимания необходимости включения инвестиционной составляющей в тариф. Потребность РЖД по приведению тарифных ставок к экономически обоснованному уровню соответствует интересам экономики страны. Решить системные проблемы отрасли, накапливавшиеся годами, не под силу одной, пусть даже самой успешной компании. Это задача государственного масштаба», - отметил Владимир Якунин.
В результате повышения тарифов появится возможность повысить зарплату до конкурентоспособного уровня. Увеличение для рабочих основных производственных групп РЖД составит до 12%, специалистов - до 5% и руководителей - до 1,5%.
Владимир Якунин сообщил также, что кабинетом министров одобрена программа развития транспортной системы Российской Федерации до 2015 года. В её рамках предполагается инвестировать в железнодорожную отрасль 380 млрд. руб. из федерального бюджета. Тем самым создан механизм привлечения дополнительных финансов для реализации стратегии развития ОАО «РЖД».
За 4 месяца 2008 года ОАО «РЖД» обеспечило высокий уровень финансовой устойчивости. За этот период было заработано 348 млрд. руб., что на 6,7 млрд. выше плана. При этом эксплуатационные расходы удержали в рамках, предусмотренных бюджетом. Производительность труда с начала года повышена на 12,2%, реальная заработная плата - на 9,8%.
Несмотря на рост доходов, в апреле снизилась динамика погрузки, с трудом удалось достигнуть планового уровня. Поставленное задание не выполнили семь дорог: Московская, Северная, Приволжская, Куйбышевская, Западно-Сибирская, Красноярская и Забайкальская. Допущено снижение погрузки нефтяных грузов, химикатов, сахара. Кроме того, ухудшена скорость доставки грузов, в том числе и высокодоходных. Владимир Якунин отметил, что на каждой дороге должны быть приняты неотложные меры по увеличению погрузки и повышению качества грузовых перевозок.
С начала года достигнуто снижение аварийности на 14%, однако при этом на ряде дорог допущен рост брака в работе, зачастую из-за того, что не проведена необходимая профилактика отказов в работе технических средств.
Трудная ситуация сложилась в вагонном хозяйстве, где число отказов возросло в три с половиной раза. А 19 апреля на Куйбышевской дороге произошёл очередной уход состава на перегон со станции Смышляевка: 10 вагонов проследовали почти 2 км без какого-либо контроля.
Ухудшился в апреле и уровень эксплуатационной работы. Допущено снижение участковой скорости.
Возникали сложные ситуации в связи с неэффективной эксплуатацией локомотивов. Так, в начале месяца на СвЖД ежесуточно оставались сверх нормы от 30 до 50 локомотивов приписки ЗСЖД, из-за чего возникал дефицит тяги при вывозе поездов из Кузбасса. Владимир Якунин отметил, что нужно подготовить программу по улучшению использования локомотивов.
Одна из важнейших задач на май - выполнить все запланированные объёмы путевых работ. Владимир Якунин отметил, что, несмотря на то что работы идут достаточно быстрыми темпами, отремонтировано более 1380 км инфраструктуры (109% от графика), в эксплуатацию введено менее половины этих объёмов. Одной из основных причин этой задержки является несоблюдение графика выделения «окон».
При организации летних пассажирских перевозок Владимир Якунин, в частности, рекомендовал особое внимание уделить подготовке вокзальных комплексов, потому что в ходе реформы железнодорожной отрасли в эту сферу войдёт множество частных компаний, а качество сервиса, который будут предоставлять эти компании, необходимо всесторонне контролировать.
В заключение Владимир Якунин обозначил задачи, стоящие перед компанией в мае.
Во-первых, необходимо обеспечить грузооборот в объёме 185,5 млрд. ткм с ростом на 3,7% к уровню прошлого года, а пассажирооборот - в объёме 16,9 млрд. пассажиро-километров с ростом на 0,4%.
Доходы от грузовых перевозок должны по плану составить не менее 69,8 млрд. руб., а от пассажирских - не менее 10,7 млрд. руб.
Необходимо также обеспечить прирост производительности труда по сети железных дорог не менее чем на 5,7%, а кроме того, освоить запланированные объёмы перевозок и капитального ремонта основных фондов компании в пределах бюджета эксплуатационных расходов.
Екатерина Щербакова
12.05.2008 г.
Источник: Гудок |